Zorkamilk.ru

Домашние наши друзья
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В университете Пенсильвании студентам разрешили держать кошек и собак

Колледжские общежития разрешают студентам держать кошек в качестве домашних животных — Стиль жизни — 2020

Общежитие : всем на выход! (Март 2020).

Поездка в колледж может быть горькой для даже самого академически подрастающего подростка: Оставив за собой комфорт дома, знакомство с высшей школой и общение друзей детства — это сложно. Но некоторые колледжи позволили своим ученикам сказать, что один из них прощался с летом после старшего года.

От Массачусетского технологического института в Бостоне до Флоридского колледжа Эккард в Техасском университете школы обнимают полезные качества животных, создавая альтернативный вариант жилья для животных. Любители животных приветствуют возможность поделиться своим пространством в общежитии с их пушистым приятелем из дома. Разрешенные животные варьируются в зависимости от школьной политики, но кошки, маленькие собаки, птицы, кролики и грызуны с клетками знакомы с жильцами в утвержденных районах.

«Привлечение их питомцев — это позволить им принести с собой немного дома. Это может облегчить переход в колледж », — говорит Джаннес Середи из Колледжа Стивенса в Колумбии, штат Миссури, который представил свое жилье для животных в 2004 году. Помимо того, что в первые дни в странном, окружающая среда, животные делают идеальных ледоколов среди студентов, которые хотят наладить новые связи. У Стивенса домашние животные были катализаторами для забавных событий, таких как парад любимцев или конкурс костюмов. И по мере того, как напряжение в колледже начинает строиться, их стрессоустойчивые качества являются долгожданным противоядием.

Студент и ее собака сидят в траве в Колледже Стивенс в Колумбии, штат Миссури.

«Наши студенты часто говорят нам, что просто приятно знать, что они могут вернуться домой в свой BFF в конце долгого дня», — говорит Середи.

«Мы считаем, что те, у кого есть домашние животные, являются одними из самых ответственных учеников в университетском городке. Студенты действительно хорошо относятся к домашнему животному, сидящему друг для друга », — говорит Серебристый, добавив, что в школе также есть детский сад в кампусе. Это не только дает занятым студентам еще один вариант ухода, но помогает учащимся развивать навыки планирования, необходимые в качестве смотрителя. Студенческое тело не только приветствовало возможность принести своих домашних животных, они потянулись к домашним животным в сообществе вокруг них. После того, как Стивенс вступил в партнерство со вторым шансом, ближайшим убежищем без убийства, колледж начал программу поощрения. Утвержденные учащиеся могут воспитывать бездомную кошку в общежитии. Это позволяет и котенку, и ученику обмениваться любовью и товариществом, и дает кошачьей ценной возможности освежить социальные навыки.

Ученик держит приемную кошку на праздничном собрании в Колледже Стивенс.

Хотя программа предлагает стипендию, Silvery с гордостью добавляет, что многие студенты делают это без получения стипендии; они просто хотят помочь изменить жизнь бездомных животных.

В Вашингтоне, штат Пенсильвания, Вашингтон и Джефферсон-колледж создали благоприятное для домашних животных общежитие в 2009 году и b>

Собака посещает церемонию открытия в Вашингтоне и колледже Джефферсона.

Чаттерджи-Саттон говорит, что этот опыт был положительным для всех студентов. «Для студентов, которые проживают в доме, это дает возможность испытать жизнь в колледже с (их) домашним спутником. Другие студенты также ценят способность иметь присутствие домашних животных на территории кампуса », — говорит она.

В домике для домашних животных в доме отдыха находится множество кошек, собак (до 40 фунтов), мелких птиц, хомяков, песчанок, морских свинок, черепах и рыбы. Но если семья дома не готова отказаться от обоих подростков и их домашних животных сразу, зарегистрированные домашние животные могут регулярно появляться в качестве дневных посетителей в общежитии. Взаимодействие с домашним животным также может служить дополнением к опыту обучения. В Государственном университете Нью-Йорка в Кантоне, популярном для своей четырехлетней ветеранской технической программы, в общежитии с домашним животным в значительной степени проживают студенты, занимающиеся ветеринарными исследованиями.

Ученик держит приемную кошку на праздничном собрании в Колледже Стивенс.

Другие колледжи с общежитиями, благоприятными для домашних животных, включают Университет штата Иллинойс, Университет Северного Колорадо и Университет Лихай в Пенсильвании. Во многих школах требуется, чтобы домашнее животное проживало с семьей в течение определенного периода времени, прежде чем животное отправится в колледж, чтобы собака или кошка не были приобретены в качестве прихоти в колледже, но имели постоянный дом.

Для учеников, зная, что их родной брат — их бок, может быть именно тем, что им нужно, чтобы облегчить их новое путешествие к независимости.

Что вы думаете о студентах, которые имеют домашних животных в кампусе? Дай мне знать в комментариях.

Об авторе: Дебби Свенсон — независимый писатель, живущий со своей семьей в сонливом городе к северу от Бостона. Ей нравится писать о домашних животных и в настоящее время есть две собаки.

В Пенсильвании из университета выгнали студента за христианские взгляды

Что-то кучно пошли новости из Пенсильвании.Только что была статья «США. В школе Пенсильвании поставили ведра с галькой.» и тут новое сообщение.Новость опубликована,по крайней мере,несколькими источниками;WOWAVOSTOK ;SHABDUA;kak2z.ru и другими.

В Пенсильвании (США) выгнали из университета студента Лэйка Ингла лишь за то, что при обсуждении вопросов биологии он осмелился утверждать, что существует всего два биологических пола: «мужской и женский» (а не 5, 10 и более, как утверждают «гендеристы»), сообщает пресс-служба движения «Русские матери».

За озвученную «правду о двух полах», которая противоречит официальной «гендерной идеологии» в США и на Западе, студента ждала немедленная расправа и «публичная порка».

Преподаватель Элисон Дауни, придерживающаяся феминистских взглядов и являющаяся сторонницей официальной в США «гендерной идеологии», которая преподается и пропагандируется в Пенсильванском университете, на семинаре вела беседу со студентами о количестве «гендеров» у человека. Когда вдруг студент Лэйк Ингл осмелился озвучить табуированную цифру (сказал, что полов всего – два), – то преподаватель не просто возмутилась, а выгнала этого студента с занятий.

С ее точки зрения, строго следуя официальным предписаниям и инструкциям для всех преподавателей и студентов американских университетов, в вопросах биологии сегодня официальная гендерная идеология предписывает возможность обсуждать исключительно лишь существование множественности и текучести «гендеров». При этом, официальная «гендерная идеология» предписывает жестко «наказывать» всех инакомыслящих.

Как «инакомыслие» в настоящее время в большинстве западных университетов однозначно трактуются все разговоры «о существовании только лишь двух биологических полов у человека».

«Любое напоминание о “правде”, то есть о том, что полов у человека всего два и что никаких “мультиполов” никогда в истории человечества не было, да и быть не может, увы, сегодня на Западе подлежит “наказанию” и “публичной порке”. Ведь тем самым указывается, что “король-то – голый”, а вся эта чушь “о десятках гендеров” есть ни что иное как “ложь” и “вранье”. Все, кто в учебном заведении Запада осмелится сказать о том, что человек рождается или мужчиной, или женщиной (что полов – всего два), сегодня в Америке подлежит обязательным “репрессиям”, то есть, как принято сегодня выражаться, – вполне заслуженным “санкциям”»,отмечают в пресс-службе движения «Русские матери».

Читать еще:  Российский школьник спас вмёрзшего в лед кота

Парня заставили не только устно извиниться, но и написать письменные извинения, обращенные ко всем «гендерам», которых он своим «жестоким напоминанием о двух полах» страшно оскорбил.

В дополнение СМИ указывают, что 28 февраля 2018 года преподаватель выгнал студента с занятия на христианскую тематику. Семинар, где было запрещено упоминать о двоичности человеческого пола, назывался: «Христианство 481: Я, Грех и Спасение». Кроме того, СМИ сообщают, что «изгнанный» в Пенсильвании (США) с университетских семинаров студент, сказавший правду о двух полах, оказался христианином.

Некоторые СМИ трактуют данный инцидент как массированную «атаку гендеристов на Христианство» в образовательных университетах США и Запада.

В интервью «Фоксньюс» Лэйк Ингл заявил, что подвергается унижению и репрессиям за свои христианские взгляды, и за то, что его взгляды отличаются от тех, которые навязывает официальная идеология университета. Парень сказал, что всех, кто знает, что «полов два», либералы заставляют молчать диктаторски и безальтернативно.

Американцы уже ищут «русский след» в деле студента Лэйка Ингла.

14 законов о защите прав животных, которые нужно принять по всему миру немедленно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С каждым годом все больше брендов отказываются от использования натурального меха и кожи животных, а люди со всего мира заботятся о братьях наших меньших и, более того, стремятся наделить их необходимыми правами и привилегиями на законодательном уровне. Но хотя защита животных явно шагнула на новую ступень, существует еще очень много проблем, которые только предстоит решить.

AdMe.ru составил список городов и стран, где забота о четвероногих зафиксирована на государственном уровне.

1. В Таиланде есть дома престарелых для слонов

В 2016 году в Пхукете открыли первый Phuket Elephant Sanctuary — так называемый дом престарелых для слонов. Животные попадают сюда при достижении преклонного возраста или если получили травму. В центре слонов кормят фруктами, за ними ухаживают и позволяют спокойно гулять на природе и купаться в водоемах.

2. В Индии за убийство коровы сажают в тюрьму сроком до 14 лет

Индуисты считают корову священным животным, жестокое обращение с которым является уголовно наказуемым. Так, в индийском штате Гуджарат за убийство крупного рогатого скота могут пожизненно лишить свободы.

3. В Голландии запретили разведение мопсов

Новый закон был принят в связи с тем, что собаки, длина морды которых составляет 1/3 от длины всего черепа, часто страдают одышками и прочими проблемами с дыханием.

Кроме мопсов под запрет попали также и другие брахицефальные породы, такие как английский бульдог, французский бульдог, кавалер-кинг-чарльз-спаниель, бостон-терьер, ши-тцу, пекинес.

4. Швейцария контролирует размер кроличьих клеток

В швейцарском законе о защите животных строго прописаны правила по содержанию кроликов. Так, например, в документе указано, что в рационе животного ежедневно должны быть сено и солома. Также имеются строгие правила касательно размеров клетки: кролик должен иметь возможность спокойно сидеть прямо и вытягиваться во всю длину; обязательна затемненная зона, в которой можно спрятаться; вольеры для беременных особей должны быть снабжены отсеками, в которых они могут построить гнездо.

5. В Новой Зеландии коту запрещено покидать дом, если у него нет ошейника с 3 колокольчиками

В небольшом поселении Лонгберн на территории Новой Зеландии существует закон, согласно которому коты имеют право покидать дом, только если у них на шее имеется ошейник с 3 колокольчиками. Предположительно, правило существует, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах и чтобы предупреждать птиц о появлении хищника.

6. В Риме запрещены аквариумы для золотых рыбок

В столице Италии ввели правило, запрещающее содержать золотых рыбок в аквариумах сферической формы. По мнению зоозащитников, в таких аквариумах рыбы не получают необходимое количество кислорода и у животных даже может развиваться слепота.

7. В Австрии запрещено держать цыплят в тесных клетках

В 2004 году в Австрии был принят один из самых строгих законопроектов по защите животных. Он запрещает держать цыплят в тесных клетках и связывать домашний скот веревкой. Также есть такие пункты, как запрет на удержание собак и котов в стеклянных витринах зоомагазинов, использование цепей и заборов, которые бьют током. Нарушение правил карается штрафом от $ 2 000 до 15 000.

8. Во Франции запрещено оставлять собаку в машине на солнце

В жару автомобиль сильно нагревается и животному, оставленному внутри салона, может стать плохо, поэтому во Франции такой поступок считается жестоким обращением. Хозяина, который запер любимца в машине, оштрафуют на € 750.

Причем если прохожий решит разбить окно транспортного средства, чтобы спасти четвероногого, то он не будет отвечать за нанесенный ущерб.

9. В Норвегии запрещено стерилизовать кошек

Стерилизация кошек считается негуманной. Однако кастрировать котов в Норвегии не запрещено.

Кроме того, местный надзор по охране животных запрещает держать кошку за шкирку и контролирует заботу о состоянии шерсти четвероногого друга.

10. В Боливии в цирках запрещено использовать даже голубей

В Боливии запретили цирки, которые используют диких и домашних животных в своих постановках. В представлениях не могут принимать участие даже дрессированные собаки и голуби. За нарушение с человека взимается штраф, а животное конфискуется.

11. В Чехии городская полиция публикует в соцсетях информацию о бездомных животных

Если чешские полицейские нашли на улице бездомное животное, то они обязательно сообщают об этом на своих официальных страницах в соцсетях. В посте также указывается приют, в который отвозят собаку или кота, чтобы граждане знали, где можно забрать пушистика.

12. В Швеции все животные обязаны получать соответствующее медицинское обслуживание

Согласно закону, принятому в 1988 году, животные должны проходить медицинские обследования и получать необходимые прививки, дабы избежать всяческих болезней и мучений. Кроме того, хвостатые имеют право на свободное пространство, которое зависит от размеров питомца, общение и правильное питание.

Читать еще:  Подброшенные щенки в Хорватии внезапно оказались не собаками

13. В Великобритании хотят запретить разведение вислоухих кошек

Британская ветеринарная ассоциация призывает запретить разведение шотландских вислоухих кошек. Дело в том, что необычная форма ушей у этой породы является следствием генной мутации, которая ведет ко многим заболеваниям, таким как артрит, проблемы с позвоночником, суставами и ушами.

14. В Польше есть закон, запрещающий держать собаку на привязи более 12 часов подряд

У поляков есть закон, защищающий права животных. Согласно ему животное запрещается держать на привязи более 12 часов подряд, так как это может нанести непосредственный вред его здоровью. Кроме того, удержание на поводке нарушает естественную потребность питомца в активности.

Бонус: российские законы, которые вызывают чувство гордости за страну

Передвижные цирки скоро исчезнут

Опасность выездных цирков заключается в том, что ранее открыть шапито мог любой человек, необходимо было лишь найти людей и соответствующие передвижные конструкции. Однако о безопасности зрителей и правильном содержании животных никто не задумывался.

Решение запретить шапито в России приняли после ужасного случая, когда львица напала на маленькую девочку в кубанском цирке.

В России планируют запретить продавать кошек и собак в зоомагазинах

Минприроды России считает, что зоомагазины не соответствуют установленным нормам и нарушают права четвероногих, так как пластиковые боксы слишком тесные и неудобные. Кроме того, люди, покупающие щенка или котенка в зоомагазине, часто поддаются импульсивному желанию, а не принимают осознанное решение, из-а чего они потом просто не знают, куда девать животное.

В Москве хотят уголовно наказывать фотографов, использующих животных как инвентарь

В июне 2019 года в Москве предложили ввести запрет на использование фотографами животных на улицах городах. Иначе говоря, никаких больше фото с обезьянкой и соколом на ладошке.

Инициатива появилась в связи с тем, что многие дикие животные не выносят перепады температурных режимов и такие «рабочие условия» и, как результат, болеют и живут не дольше одного сезона. Также зоозащитники акцентируют внимание на том, что в Европе фотографироваться с дикими животными запрещено.

Если бы вы могли добавить новый пункт в закон о защите прав животных, что бы это было?

Сергей Капица: Держать кошек в стаде

Стране необходима новая система подготовки высококвалифицированных научных работников и управленцев, считает известный российский ученый Сергей Капица.

На каждом новом этапе развития обществу нужны новые учебные заведения, которые соответствовали бы стоящим перед страной задачам. История знает массу подобных примеров, от формирования и роста светского Коллеж де Франс, в противовес более богословской Сорбонне, до создания Сергеем Витте Санкт-Петербургского политехнического института (вне рамок тогдашней системы образования). Примером учебного заведения нового типа стал и Физтех (Московский физико-технический институт), созданный по прямому указанию Сталина в рамках послевоенного развития оборонного комплекса. Фактическим основателем Физтеха был Петр Капица. Интересно, что между питерским Политехом и Физтехом прослеживается прямая связь: Политех окончил Абрам Иоффе, которого зачастую именуют отцом советской физики, он, в частности, был учителем Петра Капицы.

Физтех также был создан, по сути, вне рамок существовавшей к пятидесятым годам ХХ века системы университетов как центр фундаментального по глубине, но прикладного по назначению образования. В ходе работы института сложилась особая «система Физтеха», которую отличают две основные черты. Во-первых, очень сильное фундаментальное математическое и физическое образование на младших курсах, а во-вторых, прямое вовлечение студентов-старшекурсников в работу исследовательских институтов и научно-промышленных объединений. Благодаря такой системе СССР получил возможность очень гибко готовить инженеров-физиков по требуемым специальностям. За счет сильной фундаментальной базы студентов-физтехов легко можно было начать выпускать по нужному направлению буквально за год-два, что во многом определяло силу советского ВПК.

Известный ученый и популяризатор науки Сергей Петрович Капица, который и сам много лет проработал на Физтехе, считает, что России сегодня требуется новый аналогичный прорыв — создать мощное учебное заведение, которое готовило бы специалистов, готовых работать на стыке науки и бизнеса, способных быстро адаптироваться к переменам. Об этом, о состоянии науки в России и об истории создания Физтеха и его работе мы и поговорили с Сергеем Петровичем.

— Но сегодня, наверное, сложно создать подобный институт. Тот же Физтех был четко вписан в атомный, в оборонный проект. То есть была ясная цель. Сегодня у нас такой цели не видно. Неясно, подо что готовить людей.

— Да, оборонный проект был, естественно. Но Физтех работал и на Академию наук в целом. В институт шли кадры из АН, а он поставлял кадры обратно. Моя точка зрения такова: главное сейчас — сохранить, а скорее, восстановить эту систему. Академия перестала быть поставщиком кадров. Все бегают, зарабатывают деньги, потому что нищенская зарплата ассистента на уровне дворника. У меня как-то состоялся разговор с министром финансов Кудриным о том, сколько надо платить ученым. Я говорю: ровно столько, сколько сейчас вы платите в рублях, только в долларах. Это точный, кстати, расчет. Вот у меня внук окончил факультет ВМК в МГУ, хорошо окончил, был третьим в выпуске. Его оставили в аспирантуре, стипендия полторы тысячи рублей, параллельно с ним парень окончил химфак МГУ. То же самое: оставлен был в аспирантуре — полторы тысячи рублей. Он послал свои бумаги в Америку, его приняли в Колумбийский университет, не последний университет в Америке. И положили стипендию полторы тысячи долларов.

— Мы начинали наш разговор с описания разных этапов. Сегодня России нужна какая-то новая структура подготовки кадров?

— Да, нужна. Мы даже обсуждали это с «Газпромом», полтора часа с господином Миллером на эту тему говорили, писали с коллегами по Никитскому клубу специальную записку с предложением создать Российский корпоративный университет, который готовил бы управленческие и научно-технические кадры высшей квалификации. На начальном этапе вроде бы был интерес, но потом все заглохло. Через три месяца я получил письмо от заведующего кадрами «Газпрома», что 80 учебных заведений готовят кадры для «Газпрома» и больше им не надо. А мы предлагали создать школу, организованную по принципу Физтеха, только придерживающуюся современных задач и социального заказа.

— Почему, на ваш взгляд, так случилось?

— На Физтехе был один эпизод очень поучительный. В какой-то момент стало ясно, что нужно готовить сильные управленческие кадры. И тогда ректор наш Олег Белоцерковский договорился с Николаем Иноземцевым, который был директором ИМЭМО, советником Брежнева, членом ЦК и вице-президентом Академии наук. Решили готовить такие кадры на основе его института — сначала молодые люди проходили базовый трехгодичный курс Физтеха, а потом им читали политэкономию, вообще всю экономическую науку на этой базе. Все, кто прошел через эту школу, состоялись. Сегодня в правительстве, в крупнейших банках вы их найдете. Но в итоге этот факультет разогнали. И даже раннюю смерть Иноземцева зачастую связывают с борьбой вокруг этого факультета: его здоровье оказалось подорвано.

Читать еще:  Американский фотограф показал последние моменты жизни домашних питомцев

Наверху решили: умники нам не нужны. Есть анекдот про Николая I. Его пригласили на выпуск университета. И вот построили всех студентов, они были в форме, и ректор говорит: «Смотрите, какие у нас умные выпускники». А царь в ответ: «Мне нужны не умники, а послушники».

— Власть не чувствует необходимости в умных людях?

— Потребность-то есть, но должно быть государево решение. Физтех начался с чего — с постановления, подписанного Сталиным, которое, как священная грамота, до сих пор лежит в сейфе ректора института. Понимание необходимости создать подобный институт появилось еще до войны. Инициаторами стали ведущие советские ученые, определявшие контуры нашей науки. Потому что университет тогда не удовлетворял запросам науки и промышленности. Причина в том, что еще в период реакции после Первой революции в университете разогнали всю передовую профессуру. Выгнали Лебедева, Вернадского и такого калибра людей. Особенно пострадали физики, например, теорию относительности и квантовую механику там до войны не преподавали на необходимом уровне.


— Но ведь проблемы российской системы образования, о которых вы говорите, они не только наши.

— Эта проблема существует всюду, потому что мир резко изменился. Мировая наука имеет общее проблемное, инструментальное, а теперь и кадровое пространство. С моей точки зрения, сегодня одна из задач образования — формировать верхний слой в науке. Он самый важный, он должен быть основан не на усваивании знаний, а на воспитании понимания. Не нужно многих понимателей, но они абсолютно необходимы, они определяют лицо науки — это самое активное и творческое звено во всей системе.

Одной из особенностей Физтеха всегда было, что на экзаменах по физике можно было пользоваться любыми шпаргалками, учебниками, конспектами — пожалуйста! Нельзя было только советоваться с другими студентами. Экзамен должен был выявлять не знания, а понимание. Но это требует совершенно другого подхода к уровню преподавателей, они сами должны понимать, о чем идет речь, а для этого надо быть активно работающим ученым. Именно поэтому вреден ЕГЭ, это ведет совсем в другую сторону. Самый простой вопрос: впадает ли Волга в Каспийское море? Даже этот вопрос можно обсуждать. Потому что, скажем, миллион лет тому назад она впадала в Черное море, понимаете?

Действительно высокий класс образования обеспечивается интенсивными контактами с наставниками. В этом смысле Кембридж и Оксфорд имеют много общего с медресе. Поезжайте в Бухару или в Самарканд — там точно так была организована жизнь: ученики жили вместе с преподавателями, которые персонально и регулярно следят за их воспитанием, и деваться им оттуда некуда. Поэтому же важно и то, чтобы студенты как можно раньше попадали в активно работающий коллектив. Пускай они не все понимают, но пусть они как-то тянутся, пусть находятся на виду у своих менторов, это очень сильно подстегивает. Одно из главных отличий Физтеха — так называемый коэффициент: сколько студентов приходится на одного преподавателя. На Физтехе это было четыре-пять, в университете это было десять. При этом подготовка кадров на Физтехе была довольно дешевой, как ни странно. Собственный бюджет Физтеха был очень небольшим, в институте одновременно училось всего пять тысяч студентов и полторы тысячи аспирантов, но, например, для преподавания физики приглашали молодых ученых из 17 институтов Москвы и области. Ведь своих сильных лабораторий в МФТИ не было, и мы опирались на лучшие лаборатории сети базовых институтов.

— Эту систему, настроенную на работу преподавателя-ученого со студентом, на Физтех принес, видимо, ваш отец, когда создавал институт? Он же работал в лаборатории Резерфорда, у него был опыт.

— Ему как-то удалось сочетать английскую и русскую системы. Потому что какие-то элементы «системы Физтеха» были уже у Иоффе, он организовал первые студенческие семинары. Кстати, в Англии их не было в такой форме, как были они у нас. Петр Леонидович принес на Физтех эту самую систему семинаров, которая действует до сих пор. Физтех отличался также фокусировкой на самые передовые и нужные направления. Он был очень мобилен. Предположим, выходит какое-нибудь постановление, лететь на Луну или куда-нибудь еще. Нужны кадры. Сразу выясняется, что Физтех готов уже через год-два готовить людей по этой специальности. А в университете цикл растягивается чуть ли не на пять лет. К тому времени уже новые приоритеты, новое решение принимается, и поезд ушел.

Современный мир требует очень большой подвижности кадров. А это делает управление наукой еще более сложным. Наукой и так очень непросто управлять. Я как-то раз присутствовал на большом совещании в США, где обсуждалось, как управлять научным коллективом. И кто-то по поводу ученых сказал: как же держать кошек в стаде?

— Да, баранов легко держать в стаде, это даже собака может делать. А вот кошек… Ведь каждая кошка ходит сама по себе. Это была просто реплика во время заседания, она мне очень запомнилась.

— В России делаются попытки управлять образованием, наукой в рамках Болонского процесса…

— В Никитском клубе мы организовали встречу в Брюсселе для изучения Болонского процесса под эгидой Евросоюза. Очень скоро выяснилось, что Болонский процесс был изобретен в первую очередь для того, чтобы подтянуть университеты юга Европы, то есть Португалии, Греции и Испании. Лидеры же европейского образования продолжали делать все так, как считали нужным. То есть никакого содержательного значения для России при воспитании кадров высшей квалификации Болонский процесс иметь не может. Но его польза состоит в том, что устанавливаются общие минимальные стандарты образования. Поэтому при заметном снижении требований такой процесс необходим.

— Сегодня образование во всем мире переживает серьезный кризис…

— Сегодня доминирующее представление: в образовании и науке рынок все отрегулирует. Такой подход совершенно не учитывает места, мотивов и целей науки в современном мире, а времени на рынок нет. Он, может, все и отрегулирует, но когда? Если цикл выпуска специалиста пять-десять лет, то лет через сто, может, все и сложится. Однако ждать больше невозможно и будущее страны непосредственно зависит от того, как перечисленные выше вопросы будут решены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector