Zorkamilk.ru

Домашние наши друзья
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Бристольском музее, чтобы осветить кризис вымирания животных, завешивают экспонаты чёрной тканью

В Бристольском музее, чтобы осветить кризис вымирания животных, завешивают экспонаты чёрной тканью

На рисунке изображены скелет и реконструкция сеймурии — вымершего животного обитавшего на Земле 282-260 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм. Какие изменения произошли в растительном мире этого периода?

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Для того, чтобы ответить на вопросы необходимо воспользоваться соответсвующими колонками Геохронологической таблицы и произвести элементарные математические подсчеты.

Воспользуемся таблицей, ВЫСЧИТАЕМ период, для этого от начала (возраст — вторая колонка) вычитаем продолжительности периодов (третья колонка), начиная с нижнего:

541 − 56 (Кембрий) − 41 (Ордовик) = 444 − 25 (Силур) = 419 − 60 (Девон) = 359 − 60 (карбон) = 299 − 47 (пермь) = 252.

Сеймурии по условию обитали 282−260 млн лет назад, укладывается в период: Пермь, эра Палеозойская.

1) Эра: палеозойская.

2) Периоды: пермь.

3) Изменения произошедшие в растительном мире этого периода: исчезают каменноугольные леса, т. е. исчезают древовидные папоротниковидные.

Разрушение музейных тканей

Музейный текстиль относится к наиболее хрупким памятникам искусства. Сохранность музейных тканей зависит от ряда факторов, главный из которых — естественное старение. Процессы старения вызываются сменой влажности и температуры, воздействием ультрафиолетовых лучей, влиянием микроорганизмов. Другим фактором, определяющим состояние сохранности тканей, являются разрушения, причиненные тканям при их использовании. Это касается главным образом одежды, знамен, ковров. Самые характерные разрушения — ослабление нитей, выцветание красителей, разрывы, утраты, сечения. Следует отметить и неблагоприятные условия хранения, которые имели место на протяжении многовековой истории памятника.

Задачи реставрации — законсервировать экспонат и предотвратить дальнейшее его разрушение. Главные проблемы — очистка и укрепление тканей.

Ткани, хранящиеся в музеях, в основном из натуральных волокон; это изделия из шелка, хлопка, льна, шерсти. Шелк и шерсть относятся к волокнам животного происхождения, состоящим из белков. Основным веществом растительных волокон (хлопок, лен, джут, пенька и др.) является целлюлоза, относящаяся к классу углеводов. Как и все натуральные волокна, музейные ткани подвержены процессам старения, в результате которых происходят существенные изменения первоначальных показателей волокна: прочности, мягкости, гигроскопичности, эластичности и т.д. В зависимости от условий, в которых ткань хранилась, от характера обработок при реставрации этот процесс может ускориться или замедлиться.

На окислительные процессы, происходящие под действием света, значительное влияние оказывают цвет и класс красителей, которыми окрашены ткани.

Читать еще:  Сколопендра вместо кота: ядовитая многоножка живёт дома у студента

Известно применение как кислотных, так и прямых красителей, но чаще всего древние ткани окрашивались красителями, которые извлекались из различных растений (сафлора, марены, гранатовой корки) и насекомых (пурпур, кошениль, червец). Эти красители, также как и синтетические, могут ускорять или замедлять процесс разрушения ткани. Такого рода разрушений было обнаружено на шелковом флаге Российско-американской компании 1808 г. (из собрания знамен и флагов Эрмитажа), состоящем из трех полос (белой, синей и красной). Белый шелк совершенно разрушился, синий — частично, а красный сохранился хорошо /1/.

Важность воздуха и воздействие микроорганизмов также оказывают влияние на сохранность волокна. Малое содержание влаги ведет к пересушке волокна — оно становится ломким; слишком большая влажность понижает прочность и способствует образованию плесени /2/.

В литературе, связанной с биоповреждениями музейных экспонатов /3, 4/, отмечается, что в условиях музеев насекомые являются более серьезными разрушителями текстиля, чем микроорганизмы, особенно в умеренной зоне. Наиболее опасными считаются те биоразрушители, которые ферментативно расщепляют и усваивают природные полимеры — целлюлозу, кератин и др. В ряде случаев микроскопические грибы развиваются за счет вторичных субстанций, какими могут быть различного рода загрязнения.

Неровная, ворсистая поверхность ткани из натуральных волокон крайне подвержена загрязнении. Структура самого ткацкого переплетения способствует скоплению грязи между волокнами, из которых состоят нити. Грязь прилипает к материалу. Сцепление происходит и посредством двухстороннего смачивания грязи и ткани промежуточным слоем (растительные масла, жиры и т.д.). Кроме того, на волокнах образуется электростатическое электричество, притягивающее частицы пыли. До способности к электризации натуральные волокна располагаются в следующий ряд: шерсть, шелк, хлопок, лен /5/. Пыль, собирающаяся на ткани в процессе хранения, содержит как органические частицы (сажа, остатки различных волокон), так и неорганические (кремнистые, известковые, глинистые), которые при большой влажности могут образовывать локальные концентрированные растворы агрессивного характера.

Существует несколько различных классификаций загрязнении, встречающихся на тканях. Т.Н.Волгина /6/ разделяет их на следующие группы: 1) механические загрязнения, не имеющие прочной связи с элементами ткани (пыль, сажа, известь, мел); 2) смолистые, восковые, жировые загрязнения, пото-сальные выделения кожи, кровь; 3) последующие загрязнения, неоправданно нанесение на ткань в результате неумелой консервации и реставрации. Чаще всего к ним относятся клеящие вещества — гуммиарабик, крахмал, декстрин, осетровый и мучной клей, лаки, целлюлозные клеи и т.д.; 4) засорение ткани экскрементами и личинками насекомых, корней растений (в археологических тканях), плесенями; 5) пропитанность археологических тканей растворами почвенных солей с неизбежной последующей кристаллизацией их; 6) следы коррозия, оставшиеся на тканях в результате разрушения металлических застежек,пуговиц, пряжек.

Д.Фултон /7/ предлагает классифицировать загрязнения по растворимости в органических растворителях: 1) растворимые в органических растворителях и нерастворимые в воде маслянистые пятна; 2) растворимые в воде пятна (соли, сахар, слабораотворимые крахмалы и альбумины); 3) углеродистые пятна, коллоидные силикаты и окислы различных металлов; 4) пятна, не поддающиеся растворению и эмульгированию; 5) пятна от пищевых продуктов не пропитывают ткань полностью и находятся на ее поверхности.

Райс /8/ разделяет загрязнения на группы, которые поддаются действию трех основных чистящих сред: воздушной, водной и органических растворителей.

Загрязнения, находящиеся на ткани, представляют собой сложную смесь веществ различной химической природы. Прочность связи загрязнения с волокном зависит не только от характера загрязнений, но и от длительности его нахождения на волокне. С течением времени некоторые виды загрязнений изменяют свой состав и свойства под действием света, окислительно-восстановительных реакций, нагревания. Жир, входящий в состав ряда загрязнений, после длительного нахождения на воздухе, превращается в линоксин, не растворимый почти ни в одном из известных растворителей. Белковые пятна из легкоудалимых переходят при нагревании в трудноудалимые за счет коагуляции белка. Загрязненная ткань обладает большой склонностью к повреждению при воздействии ультрафиолетового облучения. Следовательно, освобождение тканей от загрязнений может приостановить дальнейшее разрушение материальной основы экспоната и повысить сопротивляемость памятника внешним воздействиям.

Выбор оптимальных способов удаления загрязнений зависит от вида волокна, степени сохранности экспоната. Если музейные ткани находились в эксплуатации, то при оценке степени их разрушения должны быть учтены и факторы износа: физико-механические (вода, пот), механические (истирание, усталость от многократных деформаций), биологические (разрушение насекомыми и микроорганизмами).

Читать еще:  Альпинист забрался на самую высокую гору Польши и увидел там кота

Дарвиновский музей раскрыл тайны экспонатов

Дарвиновский музей открыл две выставки, приуроченные к грядущему 110-летнему юбилею. «Десять лет нового века» представляет экспонаты, которыми пополнилось собрание за последние годы, а «Листая страницы истории» рассказывает о самых первых поступлениях в коллекцию Дарвиновского музея.

В числе наиболее ценных исторических артефактов — фотографии 1927 года, обнаруженные в архиве стеклянных негативов.

На снимках поэтапно рассказана история создания первого, самого большого чучела Дарвиновского музея — африканского слона, — рассказал «Известиям» куратор Игорь Фадеев. — Он жил в Царскосельском зверинце и принадлежал наследнику российского престола цесаревичу Алексею. После революции советская власть решила перевезти диковинного зверя в Москву. Но из-за морозов и голода он по дороге умер.

Понимая, что слон, даже мертвый, — большая ценность, его тушу решили сохранить. Основателю Дарвиновского музея Александру Котсу и главному таксидермисту Филиппу Федулову он достался в виде засоленной шкуры, поделенной на три части, и черепа с бивнями.

200 кг кожи толщиной 7 см вымочили и вручную выделали. Но как из этого материала собрать слона, до сего момента не виданного? За помощью обратились к художнику-анималисту Николаю Кондакову. Он нарисовал животное в натуральную величину на стене, а затем Филипп Федулов из досок и стога сена создал каркас. Так как шкура была разрезана на три части, таксидермист сделал огромное чучело разборным. Он словно предчувствовал переезд экспоната в новое здание и будущую выставочную судьбу слона цесаревича.

«Если бы не было Федулова — не было бы музея», — писал Александр Котс. Таксидермист умел всё: мог изготовить точную копию и маленькой колибри, и огромного слона.

Современная часть коллекции не менее интересна. Среди новых экспонатов музея, представленных в экспозиции «Десять лет нового века», — чучело гигантской собаки, первого в СССР американского ньюфаундленда Игора. Пес жил у дипломата Козьмы Никитина, работавшего в Прибалтике. Когда началась война, Никитин с семьей переехал в Москву и пес по дороге потерялся. Его подобрали военные и отправили на фронт. Игор выносил бойцов с поля боя. Был ранен в голову, пулю извлечь не удалось, собака так с ней и жила. А после войны Игор попал в питомник для селекции, а затем в павильон «Пушное звероводство» на ВДНХ. Там спустя семь лет после разлуки его и нашел первый хозяин.

Есть на выставке и другие экспонаты с детективной историей. Так, например, уникальные оленьи рога с 28 отростками. Ранее считалось, что раритет был добыт в 1932 году. Но реальность оказалась еще интереснее: рога какое-то время были в собственности последнего царя.

— В 1903 году Николай II и генерал-лейтенант Виктор Кочубей побывали на охоте, где и подстрелили рогатого оленя, — пояснил Игорь Фадеев. — Николай забрал трофей себе, а генералу обещал сделать деревянную копию. Но после споров все-таки признал первенство Кочубея — именно со стороны генерала прилетела смертельная пуля.

Впрочем, охотничья добыча самого царя тоже есть в хранилище музея. Рога, пусть и не столь ветвистые, были приобретены у петербургского коллекционера. На них есть клеймо и гравировка Николая II.

Какие еще тайны скрывают экспонаты Дарвиновского музея, можно узнать до 26 ноября.

Бесценные дары. Чернянцы пополнили фонд краеведческого музея интересными экспонатами

Сотрудник учреждения культуры Евгения Бодренкова рассказала, что нового экспонируется в выставочных залах.

Чернянцы всё чаще становятся дарителями музейных экспонатов. Мы поинтересовались, чем пополнился фонд музея в последние годы, и кто стал дарителями.

Порой старые вещи, не имеющие материальной ценности, представляют колоссальную ценность памяти о близких, о прошедшей жизни. Мы часто не предполагаем, какие сокровища для музеев пропадают с переездом семей из старых домов, смертью их владельцев, да и без дела валяющиеся в сараях, кладовках, на чердаках. Частное письмо с течением времени становится свидетельством целой эпохи. Даже простая любительская фотография может поведать о многом.

Раритетная швейная машинка «Зингер», тульский самовар XIX века с толстыми медными боками, старинная прялка – кормилица деревенской семьи, патефон середины ХХ века, дорогое для тех времён удовольствие, уже не будут пылиться где‑то в кладовке. Они экспонируются в выставочных залах во всей своей красе. Русский баян, принадлежавший когда‑то местному поэту-песеннику Алексею Астахову, тихо «поёт» в экспозиции музея, а вторят ему старинные русские музыкальные инструменты: балалайка, мандолина, гитара, подаренные преподавателями районной школы искусств.

Читать еще:  Картины пса Хантера продают в интернете

Более шести тысяч музейных предметов собрано благодаря людям. Надежда Овсянникова подарила фотографии с видами Чернянки ХХ в., волонтёры Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи Артём Голов и Дмитрий Токарев — фотографии, значки, футболку, чашку с логотипом фестиваля, Мария Щенятская — уникальные военные фотографии и документы своего отца, участника Великой Отечественной, вышивки периода оккупации Чернянки, Любовь Борзилова — старые художественные открытки прошлого века, предметы женского обихода, Светлана Кравченко — детскую обувь середины ХХ в., Надежда Стрельникова — уникальные фотографии отца и старой Чернянки. Бывший художник-оформитель, большой ценитель старины Василий Большунов принёс старинные фотографии и почтовые карточки, настольную игру «Лото», детские игрушки и фильмоскоп, русский самовар, магнитофон и множество предметов быта прошлых лет.

Пополняют музейные коллекции и известные люди района, почётные граждане. Михаил Стёпкин преподнёс мантию судьи, книгу об истории Чернянского районного суда, множество документов. Василий Пономарёв – форменные китель и фуражку своего брата, капитана I ранга, а также старинные предметы быта. Председатель валуйского отделения ООО «Российский Союз ветеранов» Леонид Плюснин подарил форменный китель советского лётчика-истребителя.

Журналист районной газеты «Приосколье» Анатолий Гусаков — форму казака, директор ледовой арены «Айсберг» Валерий Вербицкий — флаг Российского союза ветеранов Афганистана, книги о своих однополчанах. Долгое время хранил старую киноаппаратуру ХХ в. Анатолий Объедко. В прошлом году безвозмездно передал её в музей. Теперь она нашла своё достойное место в экспозиции и вызывает интерес у посетителей, особенно детей. Ни один музей области не имеет аналогов, а Анатолий Объедко сам охотно проводит экскурсии, выставляет в музее свои личные коллекции.

Огромное благородное дело сделал Владимир Марков. Он передал музею старинные уникальные фотографии, письма, документы своего отца Александра Маркова – нашего земляка, академика пулковской обсерватории. А ещё подарил ценнейший материал – дневники своего отца. В них содержится огромный пласт информации о русской купеческой семье, о развитии Чернянки конца XIX – начала ХХ вв., её жителях, об имевших место событиях того времени.

Активным дарителем выступила районная больница. Её руководители не выбросили, а передали в дар музею старинный стол, тумбочку, медицинский инструментарий, принадлежности для младенца ХХ в. Свой вклад в сохранность этнической культуры внесли наши жители: Мария Ващенко (фотографии, старинный самовар), Александра Морозова (прялку своей мамы), Иван Ерошев (детскую кроватку-качалку), Александр Бычков (вилы из постоялого двора XIX в.), Оксана Паньшина (иллюстрированный материал о нашем крае), семья Птицыных (юбилейные настенные часы «Кукушка» с памятной заводской надписью «14 млн. экземпляров»), Мария Каурова (старинные иконы), Мария Мишутина (старинный русский платок), Ольга Тищенко (мужскую фуражку, сапоги середины ХХ в.), Владимир Мандрощенко (фототехнику и магнитофон).

Также активными дарителями стали бывшие руководители района и их семьи. Василий Гетманский, занимавший руководящие посты в районе более 25 лет, передал нам свои документы, фотографии. Михаил Бесхмельницын, работавший первым секретарём РК КПСС в середине 80-х годов, — интереснейшие фотографии и документы. Обещал ещё пополнить свой фонд. Семья бывшего первого секретаря РК КПСС (1965–1970 гг.) Валентина Журавлёва передала в фонд музея настольные часы с дарственной надписью, а также ценные документы и фотографии того времени.

Семья Петра Гапотченко доверила музею дорогие сердцу документальные материалы, награды, предметы, личные вещи, принадлежавшие ему, разрешила экспонировать их на выставках, рассказывая об огромном личном вкладе бывшего главы в дело развития и процветания района.

Сотрудники музея благодарны и многим другим дарителям, кто нашёл возможность помочь музею пополнить фонды ценными экспонатами, обогатить их предметами, которые станут материалом для будущих исследований и помогут сохранить прямые свидетельства истории и культуры, быта и природы чернянского края.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector