Zorkamilk.ru

Домашние наши друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины Tesla получили режим для четвероногих

Первый в России электрокроссовер Tesla Model X — на испытаниях Авторевю

Завтра вечером Тот-Кого-Нельзя-Называть будет знакомиться со своей покупкой в Москве, поэтому в семнадцать ноль-ноль Икс должен покинуть Дмитровский автополигон. У нас 24 часа, сутки. А Икс разряжен, да еще и капризничает: чувствует скачки напряжения — и сбрасывает зарядный ток с 32 до 24 ампер. Значит, запас хода будет прирастать с убийственно малой скоростью — максимум 24 км/ч , и до полуночи мы в лучшем случае измерим разгонную и тормозную динамику. О нашем «расходном» ездовом цикле ARDC придется пока забыть: долго и энергозатратно. И все же на пару минут я прервал зарядку, пустил ток в обход удлинителя со встроенным «автоматом» на 32 ампера — и ощутил себя Гарри Поттером: 26, 29. 32! Почти в три раза быстрее, чем от бытовой розетки, но сейчас, когда цейтнот, 32 км/ч — убийственно медленно.

Это первый в России электромобиль Tesla Model X, точнее — Tesla Model X P90D Signature, а Signature означает, что машина из первой тысячи. То есть для американского рынка, потому и заряжается медленно — не трех-, а однофазным переменным током.

В марте я его впервые увидел на Женевском автосалоне — и скис. Может, ожидания были перегреты запоздавшей на полтора года премьерой (вот же они там намаялись с крылатой «калиткой»!), может, повелся на охи-ахи маниакальных тесловодов, которые летали в Америку лишь ради того, чтобы увидеть Икс раньше других. Но скажите, он только мне спереди напоминает Hyundai ix35? Жаба! Не иначе, Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Теслы, неудачно сменил дилера — и вышло тускло.

Зато обтекаемо: 0,24 — пока что лучший коэффициент лобового сопротивления среди кроссоверов. При замедлении на нейтральной передаче со 160 до 80 км/ч Икс укатился на два километра, на полкилометра дальше, чем сопоставимый по массе и размерам BMW X5. Но Tesla Model S проехала аж 2,5 километра!

Жаль, до пресс-парка не успел доб­раться Bentley Bentayga. Если судить по паспортным данным, Tesla шустрее на низком старте (3,4 с до 100 км/ч против 4,1), однако максимальная скорость выше у Bentley (301 км/ч против 250), и формально это лишает Model X анонсированного было титула самого быстрого серийного кроссовера.

Но бьют, как известно, не по паспорту.

Когда 17-дюймовый экран Теслы известил, что запас хода достиг 100 км, я кивнул дяде Ване: поехали. Для заездов на максимальную скорость вот-вот станет слишком темно, на асфальте динамометрической дороги может появиться изморозь, да и сам Иван Иваныч чертовски измотан.

Вместе с Теми-Кто-Втихаря-Привез-Теслу уточняем, как с помощью меню и прочих действий совместить режим Insane («душевнобольной, безрассудный»), когда на короткое время пиковая мощность поднимается на 40%, с функцией «низкого старта» Launch Mode, допускающей пробуксовку.

Вообще-то, у нас хоть и самый мощный, но не самый резвый Икс: за десять тысяч долларов в дополнение к тем 132 тысячам, что в США стоит Tesla Model X P90D, в машину вживляется режим Ludicrous Speed («нелепая, смехотворная скорость»): помимо софта, меняются предохранители, контактные группы батареи — и мощность готова подскочить уже на 60%. Именно в этом режиме Икс якобы и разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды. Но у нашей машины «смехотворной» функции не было — и слава богу, иначе энергии не хватило бы ни на что.

На «ресурсной» Весте (Те-Кто-Привез ни разу на ней не ездили, им было интересно!) мы несемся к середине динамометрической дороги, где по бокам есть карманы-закутки, — чтобы оттуда смотреть и слушать.

Иногда над полигоном пролетают идущие в Шереметьево самолеты, и я машинально задрал голову. Нет, это своим рекордно низким коэффициентом Tesla прорубала ночной воздух. Когда она пронеслась мимо, ­Те-Кто едва не присели от восторга, а я понял: что-то пошло не так. Это далеко не 250.

Голос из рации: «Двести восемь с хвостиком, максималка явно ограничена электронно, лучший разгон — пять с половиной».

Tesla Model S получил «безлимитный» запас хода

Обновление программного обеспечения для всех автомобилей Tesla Model S положило конец беспокойству водителей по поводу дальности езды. Апдейт делает невозможной разрядку батареи машины, если намеренно не способствовать этому. Обновление также принесло несколько новых функций, связанных с автономным вождением.

Читать еще:  Собака нашла котят в лесу и не смогла их бросить

Программное обеспечение, анонсированное главой Tesla Элоном Маском, не добавляет автомобилям эффективности, как предполагалось ранее, но учитывает такие факторы, как скорость ветра, местность и стиль вождения, чтобы водитель никогда не отдалялся на большое расстояние от зарядных станций Supercharger.

Даже если водитель не станет придерживаться рекомендаций по прохождению поворотов, бортовой компьютер будет анализировать маршрут с учетом расположения зарядных станций, предупреждая водителя, когда тот отдаляется от Supercharger. Система может также игнорировать занятые зарядные станции, заменяя их теми, которые освободятся до прибытия автомобиля.

Электромобили обновятся до конца марта

Программное обеспечение сейчас находится в стадии бета-тестирования. Планируется, что владельцы Model S получат доступ к нему до конца марта. Маск заявил, что компания намерена выпускать обновления каждые 3-4 месяца.

Сообщается, что апдейт будет раздаваться по воздуху всем автомобилям Model S через 3G-соединение.

В принципе невозможно исчерпать запас хода. Если только не делать это специально, — заявил Элон Маск.

По данным Tesla, 90 процентов населения США находятся в пределах 175 миль (280 км) от заправочных станций Supercharger, которые меньше чем за час восполняют заряд батареи Model S на 80 процентов. На одном заряде эта модель способна преодолеть расстояние от 200 до 250 миль (320-400 км).

Теперь при подключении к сети Supercharger автомобиль Tesla будет оповещать своего владельца о достаточном заряде батареи, чтобы добраться до следующей станции в пределах своего маршрута. Это должно способствовать уменьшению очередей на заправках. Когда у автомобиля будет заканчиваться заряд, бортовая система предложит водителю остановиться у ближайшего Supercharger, не сбиваясь с маршрута.

Маск считает, что 250-350 миль (400-560 км) – это оптимальный запас хода, если брать во внимание стоимость электромобиля. По его словам, компания может предложить батарею на 400-500 миль (640-800 км), но она будет значительно отличаться по цене и времени зарядки.

Автономное вождение

Кроме увеличенного запаса хода в обновление под номером 6.2 также включены функции автономного вождения. Автомобилям Model S D с уже установленным оборудованием для автономного вождения апдейт принесет функции автоматического экстренного торможения и контроля «мертвых зон».

Система предупреждения столкновения (Collision Avoidance Assist) автоматически применяет торможение, чтобы избежать удара, если автомобиль чувствует неизбежность фронтального столкновения. При нажатии на педаль газа, педаль тормоза или при резком повороте руля система автоматического экстренного торможения (Automatic Emergency Braking) прекращает торможение.

Еще одной особенностью является система контроля «мертвых зон (Blind Spot Warning), которая оповещает водителя о нахождении в «мертвой зоне» (невидимая или недосягаемая зона для зеркал заднего вида) другого транспортного средства, движущегося со скоростью от 32 до 136 км/ч. В случае опасности столкновения система сигнализирует водителя звуком, световой индикацией и вибрацией рулевого колеса.

Версия 6.2 также предусматривает режим Valet («Лакей»), который уменьшает мощность двигателя и ограничивает доступ к некоторым настройкам автомобиля и персональным данным водителя. Он будет полезен тогда, когда придется просить служащий персонал гостиницы или ресторана припарковать свой автомобиль. Одним нажатием кнопки водитель может ограничить скорость, закрыть бардачок, а также скрыть информацию о себе и о своих поездках.

Кроме того, апдейт поднимает планку максимальной скорости Model S P85 D с 209 до 250 км/ч – такой показатель характерен для многих традиционных автомобилей с электронным ограничителем скорости.

В завершение Элон Маск отметил, что следующее программное обновление, которое выйдет под номером 7.0, предоставит новый пользовательский интерфейс и раскроет преимущества системы автономного вождения, которой уже оснащены некоторые автомобили Tesla. Это автоматическое рулевое управление и автономный режим езды по маршруту Сан-Франциско-Сиэтл без водителя.

Ну а новый электрический внедорожник Tesla Model X, который составит конкуренцию Range Rover Evoque, поступит в продажу уже этим летом. По словам Маска, сейчас автомобиль выглядит намного лучше, чем раньше.

Версия Tesla Model S 100D предложила рекордный запас хода

В отличие от топовой версии S P100D, которая может набрать 100 км/ч с места за 2,7 с, новый вариант справляется с заданием только за 4,4 с. (Максималка одинакова — 250 км/ч.)

В последнее время производители электрокаров стали наперебой выводить в свет новые модели и версии с увеличенной дальностью хода и, что ещё важнее, — анонсировать запуск перспективных легковушек с внушительными параметрами. Дабы укрепить своё лидерство, компания Tesla создала самую дальнобойную вариацию хэтчбека Model S — 100D (ёмкость батареи 100 кВт•ч). Изменение настроек моторов и силовой электроники принесло результат: 335 миль (539 км) в комбинированном цикле EPA и аж 632 км в европейском цикле NEDC (рекорд среди присутствующих на рынке электрокаров). Для сравнения, у динамичного хэтча S P100D — 507 км и 613 км соответственно.

Читать еще:  Золотистый ретривер помог девушке выйти из комы

Потенциальный соперник Теслы S — седан Lucid Air от Lucid Motors (батарея 100 или 130 кВт•ч, запас хода по EPA — 500 или 643 км). Конкурент Теслы X — паркетник FF 91 (130 кВт•ч, 608 км по EPA, 700 км в NEDC) от находящейся под угрозой исчезновения фирмы Faraday Future. Оба ещё не выпускаются.

Начальная цена S 100D в США составляет $95 800 (5,7 млн рублей), что на $42 000 меньше, чем просят за S P100D. При этом в базовое оснащение 100D не входит пневмоподвеска (её можно докупить за $2500). Зато новая вариация хэтчбека всего на $3000 дороже, чем пятидверка S 90D, которая пробегает на 41 милю меньше. И точно также версия 100D ($101 800, 6,07 млн рублей) добавлена в гамму кроссовера Model X. Её пробег равен 295 миль (475 км) по EPA и 565 км по NEDC.

При постоянной скорости 72 км/ч и наружной температуре 43 градуса по Цельсию, без кондиционера, модификация S 100D на колёсах диаметром 19 дюймов пробежит 528 миль (850 км). С кондиционером — 414 миль (666 км). А при умеренных двадцати градусах даже с кондиционером можно проехать 735 км при 72 км/ч или 484 км при постоянной скорости 113 км/ч.

Между тем 4 января 2017 года аккумуляторный завод Gigafactory в Неваде начал свою работу. Первая продукция — новые цилиндрические литиево-ионные ячейки типоразмера 2170, разработанные совместно с фирмой Panasonic. Пока они идут для комплектации стационарных накопителей Tesla Powerwall 2 и Powerpack 2, но со второго квартала начнётся выпуск таких элементов для Теслы Model 3. В дальнейшем, вероятно, и на моделях S и X тоже появятся такие ячейки (сейчас используются цилиндры формата 18650).

Завод Gigafactory запущен, а тем временем глава фирмы подумывает о постройке Gigafactory 2.

Базовая версия Model 3 будет пробегать на одной зарядке 215 миль (346 км). Стартовая цена в США — $35 000 (2,09 млн рублей). Число собранных заказов уже превысило 350 000.

С последним электромобилем компания связывает особые надежды, ведь он будет самым доступным в линейке, а значит, и массовым. Кстати, Тесле не удалось выполнить план по продажам на 2016-й. В феврале компания анонсировала расчётный показатель 80 000−90 000 машин, но по итогам года продано только 76 230 электрокаров. Впрочем, и это в полтора раза больше, чем было реализовано в 2015-м.

Илон Маск опять всех обманул. Tesla проехала миллион километров и не сломалась

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Водитель из Германии утверждает, что всего за пять лет проехал на Tesla Model S миллион километров и машина ни разу не сломалась. Если его слова подтвердятся, Tesla подвинет в рейтинге надёжности автомобили Toyota и Volvo.

А чему там ломаться

Ключевые места износа любого автомобиля — это самые важные узлы. Двигатель, подвеска, коробка передач, система охлаждения. От всех этих «недостатков» Илон Маск, создавший электромобили Tesla, решил избавиться ещё в модели Roadster. В серийной Tesla Model S принцип отказа от всего лишнего был возведён в абсолют. В результате на свет появилась практически идеальная машина, которую и обслуживать почти не нужно. Но в случае с Tesla не всё так просто.

Фото © Richard Baker / In Pictures via Getty Images Images

Ломаться, к сожалению, Tesla тоже умеет

Ломаться, к сожалению, Tesla тоже умеет

Главная претензия владельцев Model S в США — быстрый выход из строя аккумуляторной батареи при небольших пробегах

Любимая тема для споров среди автолюбителей — выгода от использования электромобилей. Применительно к Tesla стоит сказать, что хотя бы примерно понять плюсы и минусы автомобиля можно, лишь проживая в США или странах Западной Европы: там есть сеть зарядных станций и климатические условия не такие суровые, как в России. Стоит сказать, что реальный запас хода Tesla при эксплуатации в какой-нибудь Норвегии будет существенно меньше, чем в солнечной Калифорнии.

Фото © Sjoerd van der Wal / Getty Images

Уже при нулевой и минимальной отрицательной температуре запас хода Tesla падает

Уже при нулевой и минимальной отрицательной температуре запас хода Tesla падает

Читать еще:  В США фермерам пришлось откапывать погребённых под снегом быков

Норвежские автомобилисты выяснили, что в морозы до минус 15 градусов запас хода Tesla Model S P85 падает с 500 километров до 320

Обычный водитель из Германии Хансйорг Гемминген умудрился всего за пять лет проехать на Tesla Model S более 1 млн километров. Такой пробег стал рекордным не только для Tesla, но и для электромобилей вообще. Езда на машине — хобби для Геммингена, и в день он проезжает по 600 километров. Правда, при таких пробегах заряжать батарею приходится по два раза в сутки: запас хода Tesla P85 с батареей повышенной ёмкости — всего 500 километров.

Фото © Gerlach Delissen / Corbis via Getty Images

За время использования Tesla Model S P85 несколько раз бывала в сервисе

За время использования Tesla Model S P85 несколько раз бывала в сервисе

Аккумулятор за время пробега поменяли три раза вместе с системой охлаждения, четыре раза меняли электродвигатели

За всё время использования на обслуживание автомобиля, по словам владельца, было потрачено не более 13 тыс. евро, а последнее ТО на пробеге в 900 тыс. километров не выявило абсолютно никаких проблем с машиной. В 2019 году Tesla представила новые Model S с доработанными электромоторами и АКБ повышенной ёмкости, но запас хода удалось повысить только на 10 процентов, до 595 километров.

А теперь вопросы

Даже если очень любить машину и путешествия, то проезжать по 600 километров в день очень тяжело. Если учесть особенности Европы и протяжённость дорог и магистралей, то при пробеге в 600 километров в день можно проехать большую часть дорог европейского континента за пару месяцев.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Годовой пробег немца на Tesla Model S P95 составил почти 220 тыс. километров

Годовой пробег немца на Tesla Model S P95 составил почти 220 тыс. километров

Он либо работал в такси, либо каждый год проводил в путешествиях по Европе

Если гипотеза с такси верна, то дело раскрыто — ездить на электромобиле в Германии удобно: дороги хорошие, везде есть зарядные станции.

Сколько всё стоит на самом деле

Владелец автосервиса в Берлине и наш бывший соотечественник Александр Ремм отмечает, что за 6 лет беспрерывной езды любой бензиновый или дизельный двигатель «съел» бы масла, фильтров и обслуживания минимум на 10 тыс. евро.

Масло, фильтрующие элементы, работа, замена некоторых узлов и агрегатов — это да, примерно 10 тыс., может, даже больше — с учётом износа двигателя на топливе

Исходя из того что владелец Tesla Model S потратил на обслуживание 13 тыс. евро за (практически) шесть лет владения, нужно отметить, что большую часть всех неисправностей ему устраняли по гарантии. Именно по этой причине остальные поломки выглядят на фоне пробега в миллион километров «копеечными».

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Правда, самые серьёзные рекорды по общему пробегу по-прежнему принадлежат автомобилям с ДВС. Тройку лидеров закрывает BMW 3-й серии в кузове E30, последний хозяин которого зафиксировал пробег в 1,7 млн километров. Серебро — у греческого таксиста Грегориуса Сочинигеса и его Mercedes-Benz 240D. На нём с момента выпуска удалось проехать 3,2 млн километров.

Но первое место остаётся неизменным уже несколько лет подряд. Американец Ирв Гордон на своём Volvo P1800 сделал невозможное: с 1966 по 2013 год пробег машины составил 4,5 млн километров. Этого расстояния хватит, чтобы несколько раз слетать до Луны и обратно.

Автомобильные инженеры отмечают, что пробег Tesla в миллион километров — далеко не предел. Деталей с повышенным износом в автомобиле практически нет, вся подвеска и тормозные механизмы взяты от существующих автомобилей Mercedes. Кандидат технических наук, инженер и специалист по проектированию автомобильного транспорта Олег Добросельский пояснил, что ничего сложного в конструкции автомобилей Tesla нет и не может быть в принципе.

Мы говорим об автомобиле в чистом виде. Есть четыре колеса, но нет зон повышенного риска. Не надо следить за температурой двигателя, не нужно думать, что сломается «коробка». Сел, включил, поехал. Меньше думаешь и больше ездишь

Что касается автомобиля Tesla Model S P85, который принадлежит немцу Хансйоргу Геммингену, то сейчас его изучает специальная комиссия, представляющая Книгу рекордов Гиннесса. Если заявленные водителем данные подтвердятся, то мировой рекорд по пробегу для электромобилей будет зафиксирован официально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector