Zorkamilk.ru

Домашние наши друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лошадь тяжеловоз — незаменимых помощник на ферме

Зоологический форум

Зоологический форум с палеонтологическим уклоном

Объявление

Страниц: 1

#1 13 March 2011 14:10:28

Тяжеловозы

#2 13 March 2011 14:38:22

Re: Тяжеловозы

А как они ходят под седлом, в смысле верховой езды? Вот бы на таком проехаться! Правда, конечно не по тайге, а то ещё в чаще оставит и буду висеть на каком-нибудь суку вдали от земли!

#3 13 March 2011 15:15:43

Re: Тяжеловозы

Судя по видео (можно посмотреть в ютюбе) отлично ходят.

А почему у всех тяжеловозов на ногах что-то вроде бахромы?

#4 13 March 2011 23:48:01

Re: Тяжеловозы

Rafailov :

А как они ходят под седлом, в смысле верховой езды? Вот бы на таком проехаться! Правда, конечно не по тайге, а то ещё в чаще оставит и буду висеть на каком-нибудь суку вдали от земли!

Ходят как тяжеловозы 🙂 Рысь довольно мягкая, широкая, а вот сидеть на широкой спине удобно 🙂 Поворотливость — тяжеловозная 🙂

#5 14 March 2011 03:16:18

Re: Тяжеловозы

Раз так, значит очень хорошая лошадь для больших и грузных людей, типа Валуева, какого-нибудь сумоиста и т.п., ну а если попадется покладистая, то учитывая написанное про ширину спины и соответственно удобство сидения, подходит для ничинающих наездников и людей с ограниченными физическими возможностями!

#6 13 November 2011 14:44:32

Re: Тяжеловозы

Согласно литературе самый огромный из тяжеловозов — шайр. Но здесь на фотографиях он выглядит куда мельче бельгийского тяжеловоза.

Англичанин.

Бельгиец.

#7 13 November 2011 16:26:51

Re: Тяжеловозы


Дестриэ — тяжеловоз средневековья

Крупная средневековая порода лошадей, выведенная из тяжеловозов времён великого переселения народов. Имела вес 800—1000 кг и более. Рост 175—200 см. С рыцарем в седле легко справлялась с любой пехотой и лёгкой кавалерией.
Главной проблемой породы была огромная масса, не позволявшая совершать прыжки (так что рогатки, болота и аналогичные препятствия были трудно преодолимы), и быстрая утомляемость, в связи с чем кавалерия несла неоправданные потери от навесного огня из луков (Битва при Креси, Битва при Азенкуре, Битва при Фонтенуа) и от огня артиллерии.

#8 04 December 2011 11:05:36

Re: Тяжеловозы

Согласно литературе самый огромный из тяжеловозов — шайр. Но здесь на фотографиях он выглядит куда мельче бельгийского тяжеловоза.
Бельгиец.
http://www.greatbluemarble.com/_borders … elgian.jpg

#9 04 December 2011 11:58:22

Re: Тяжеловозы

#10 04 December 2011 15:43:52

Re: Тяжеловозы

#11 02 July 2013 17:11:38

Re: Тяжеловозы

Brooklyn Supreme a Belgian Draft stallion foaled in 1928 measured 19.2 hands, 6 feet 6 inches, 198 cms, and weighed 3,200 pounds, 1455 kilograms. «Brookie» wore a 40-inch collar and boasted a girth measurement of 10 feet, 2 inches around. It took 30 inches of iron for each of his horseshoes.

Foaled in 1928, he eventually became the property of C.G. Good of Iowa. Good’s partner, Ralph Fogleman, exhibited the big horse around the country, charging spectators 10 cents apiece. Brookie died in 1948.

#12 03 July 2013 04:02:57

Re: Тяжеловозы

Першерон, несомненно, одна из лучших конских пород Франции. Эти мощные великаны получили признание во всем мире: их можно встретить практически на всех континентах, на самых разных широтах — от Австралии до Канады.

Першеронская порода лошадей выведена во Франции, в провинции Перш. Графство Перш располагалось в Нормандии, к югу от устья Сены. Природные условия здесь идеально подходят для коневодства: на хорошо увлажненных плодородных почвах вырастает богатый травостой, а умеренные температуры и обилие водных источников позволяют содержать лошадей вне помещений большую часть года. Недаром еще в средние века Нормандия стала одним из ведущих коневодческих районов Франции.

О времени появления першеронской породы единого мнения нет. Одни исследователи считают першеронов потомками самых древних французских лошадей, другие утверждают, что порода недавнего происхождения, так как стала известна только с начала ХIХ века. Дело в том, что коневодам Перша постоянно приходилось учитывать требования времени, изменяя тип лошади.

Древнюю лошадь Перша описывают крепкой, среднего роста, обладавшей большой силой и очень работоспособной. Масть ее обычно была гнедой, типичную для современных першеронов серую масть стали культивировать позже. Во времена Цезаря на территории Перша разводили подвижную лошадь для конницы. Позднее, в эпоху феодального рыцарства, появляется массивный, мощного сложения верховой рыцарский конь, способный нести всадника в тяжелых доспехах, — он-то и стал прообразом першеронской породы. Но прошли века, рыцарская кавалерия сошла со сцены, а першероны превратились в упряжных лошадей.

В XVIII веке першероны были разнотипными. Для городов выращивали тяжелых лошадей, для армии — более легких верховых. Позднее крупные тяжеловозы стали пользоваться спросом на внешнем рынке, и большинство хозяйств Перша стремилось «утяжелить» своих лошадей. Но для внутреннего рынка по-прежнему разводили сухую и подвижную, не столь массивную лошадь. Российский «Журнал коннозаводства и охоты» в 1853 году описывает першеронов, разделяя их на больших и малых. Малые першероны — среднего роста и легки на ходу, они годны и под седло, и для быстрой упряжной езды; большие — выше, плотнее, массивнее, они более приспособлены для медленной возки тяжестей и полевых работ. Вот как характеризует эти типы один из тогдашних владельцев першеронских лошадей: «Под грубою формою першеронская лошадь представляет Геркулеса, двигающего огромные тяжести, а в формах более легких она, как легконогий Ахилл, влечет Ост-Индскую почту между Марселем и Булонью по 18 км в час. А засим не служит ли эта лошадь для першеронского жителя предметом гордости и выгоды, когда она, только что отлученная от матки, продается уже почти за ту цену, которую ремонтеры предлагают за лошадей взрослых!».

Долгое время першероны были лучшими лошадьми для почтовых дилижансов. Однако в 1838 году началось строительство первой французской железной дороги. Тогда першероны «переквалифицировались» на городские омнибусы.

Время омнибусов было золотым для першеронов. Спрос на этих лошадей был очень высок: ежегодно для парижских омнибусов закупалось до 4 тысяч першеронов! К тому же развитие земледелия и успехи сельского хозяйства поставили коннозаводство Франции на высокую ступень доходности. Лучшие кобылы и жеребцы были так же известны, как в наше время победители приза Триумфальной арки. Ежегодно множество прекрасных лошадей продавалось и на экспорт.

Арабские предки французского тяжеловоза

Сегодня трудно точно установить, какие именно породы участвовали в формировании першерона. Есть предположение, что в его жилах течет кровь датских и полукровных английских лошадей. Но что можно утверждать абсолютно точно, так это то, что першерон — самая «арабизированная» порода тяжеловозов. Доступ к восточным лошадям у нормандских коневодов появился еще в VIII веке, когда франкские рыцари Карла Мартелла разгромили при Пуатье мавров. В конце XI века восточных лошадей привез граф Робер де Ротру, участник первого крестового похода.

С 1760 года коневоды Перша получили возможность использовать арабских жеребцов из конного завода Ле Пен. Во время Великой французской революции першеронская порода была почти полностью уничтожена. Но потребность армии в лошадях возрастала, и уже в 1803 году появился декрет Наполеона, который предписывал восстановить породу и организовать испытания. Были вновь созданы конные заводы и депо жеребцов-производителей. Примерно в 1820 году в Перш были завезены арабские и турецкие жеребцы. Один из них, турецкий Галлиполи, оставил в породе яркий след, а его прямой потомок Жан ле Блан оказал огромное влияние на всю популяцию рабочих лошадей в районе Перша.

Хотя современный першерон — типичный тяжеловоз, арабская кровь заметно сказывается в нем. Сухость сложения, прекрасные движения на рыси, более легкая голова выгодно отличают першеронов от других пород этого типа. По-видимому, от арабских предков унаследована и нарядная серая масть.

Но все же одна восточная кровь вряд ли дала бы такие результаты без полноценного кормления, грамотного выращивания и высокой культуры коннозаводства. Немало способствовали формированию типа породы и регулярные выставки. Первая выставка першеронов была организована в 1826 году, на ней было показано более 70 племенных кобыл и выдано 30 призов. Особенностью коневодства Франции было наличие элеверов — хозяйств, специализировавшихся на доращивании и продаже молодняка. Жеребят на 5-м или 6-м месяце отнимали от матки и продавали на более крупные фермы, где их доращивали и в 1,5 года начинали приучать к работе. В 3 года першеронский жеребенок переходил в новые руки, в 4-5 лет продавался на ярмарке.

Читать еще:  Дестриэ - порода лошадей родом из древнего Рима

В 1883 году во Франции было создано Общество першеронских коневодов и выпущен первый том студбука першеронов, включавший 530 рожденных в Перше жеребцов и кобыл установленного происхождения и с ярко выраженными признаками породы. Теперь совершенствование породы велось в основном путем чистопородного разведения: с 1885 года в студбук записывают только тех лошадей, предки которых упомянуты в первом томе. Сегодня племенные книги першеронов ведутся представителями Министерства сельского хозяйства и синдикатами племенных хозяйств.

Все основные упряжные породы Франции в той или иной степени испытали влияние першерона. Особенно тесная генетическая связь объединяет першерона с булонской породой, которая по своему облику напоминает некрупного, сухого и породного першерона.

Наибольшего расцвета тяжеловозное коневодство достигло в период с 1880 по 1920 год, когда на лошадях выполнялись все основные сельскохозяйственные и транспортные работы. Механизация производства привела к резкому сокращению конского поголовья. Его минимум пришелся на 1960-70-е годы. Однако в дальнейшем, особенно в 80-е годы, численность тяжеловозов вновь стала возрастать и продолжает расти сегодня. Дело в том, что для тяжеловозных лошадей появились новые виды полезного использования. Помимо сельскохозяйственных и транспортных работ, тяжеловозы нашли применение в спорте, разнообразных шоу и индустрии отдыха. Очень важной областью использования тяжеловозов на Западе стало продуктивное коневодство, развитие которого поощряется и дотируется государством.

Сегодня першероны составляют довольно многочисленную популяцию и входят в число наиболее распространенных тяжелоупряжных пород Франции. Численность маток составляет около 4,5 тысяч голов, что более чем в четыре раза превышает количество племенных кобыл всех четырех тяжеловозных пород, разводимых в нашей стране.

Прочитайте онлайн В мире животных | Незаменимым помощник

На сельском дворе крестьянину приходится выполнять немало трудоемких работ. Нужно и дрова из лесу привезти, и приусадебный участок вспахать, и излишки продуктов отвезти на приемный пункт. Без доброго помощника тут не обойтись.

Сейчас техники на селе много, но практически нет малогабаритных тракторов, косилок, доильных установок — всего того, что облегчило бы труд крестьянина на подворье.

Поэтому все чаще ставится вопрос о более широком использовании лошади в личном хозяйстве. Лошадь — вот настоящий помощник крестьянина в его нелегком труде на сельском дворе. Но тут следует сказать, что с начала тридцатых годов и до недавнего времени крестьянину запрещалось иметь лошадь в личном пользовании. А потребность в ней была.

Сейчас лошади стали появляться на крестьянских дворах. Проезжая по дорогам Полтавщины, мы видели немало пастухов. Они пасли стада коров, отары овец. И каждый пастух — на лошади.

Невольно замечаешь, как красиво вписывается в сельский пейзаж лошадь — одно из самых красивых домашних животных, которое человек приручил многие тысячи лет назад.

Было время, и не такое уж давнее, когда всюду в селах старались вытеснить лошадь техникой. Чем больше техники, думалось, тем прогрессивнее хозяйство. А лошадь стали считать чуть ли не символом его отсталости. Хорошо, что вовремя спохватились. Нет, лошадь очень нужна нам. Она еще послужит человеку многие века. Есть еще для нее работа на селе. Незаменима она в сенокосную нору, не везти же домой охапку сена на тракторе. Эту работу более экономно сделает лошадь. Одним словом, рачительный хозяин всегда найдет для нее работу.

В иных хозяйствах иногда бывает, что бидон молока от фермы до детского сада везут на тракторе «Беларусь» с прицепом. На Полтавщине мы такого не встречали. Видели немало развозчиков воды, и в упряжке всегда была лошадь.

Помимо всего прочего, лошадь не пугает других сельскохозяйственных животных. Нет грохота, шума, да и воздух не отравляется отходами работающих двигателей. Даже на крупных молочных фермах хороший хозяин отказался от трактора. Корма развозят только на лошади. Замечено, что на таких фермах повысились надои.

Очень хорошее отношение к лошадям в селе Хомутец. За ними здесь отменный уход. Их регулярно осматривают, делают прививки. Нам известны случаи, когда бесхозные лошади становились жертвами жестокого обращения.

Николай Терентьевич — большой любитель лошадей, знает им цену. Он охотно ответил на наши вопросы.

— Кто сейчас привел лошадей на осмотр?

— В основном рабочие со свинофермы.

— Лошади хорошие, справные.

— Так хороший хозяин сейчас деньги на них зарабатывает.

— А много ли лошадей на подворьях?

— Ограничений нет. Хочешь завести лошадь — заводи. Но ее не так-то просто прокормить.

Чаще крестьяне обзаводятся одной лошадью на несколько подворий.

Поговорили мы и с подростками. Многие из них уже хорошие наездники. Сельские ребята так привязаны к лошадям, что и на прогулке, у реки или на лугу часто бывают со своими питомцами. Детям разрешают приходить на конюшню, помогать конюхам, выезжать на лошадях к реке и купать их.

Такие ребята вырастут настоящими знатоками лошадей. Их не испугают трудности работы в поле или на ферме. Они и технику хорошо осваивают, а привязанность к лошадям остается на всю жизнь.

В селе Хомутец мы повстречали два нарядных фургончика, каждый имел в упряжке двух лошадей. Фургончики построены местными умельцами для того, чтобы развозить по домам школьников младших классов. Село большое. Конечно, можно было возить ребятишек и на автобусе. Но здесь решили, что на фургончиках ребятам будет интереснее. Да и пусть с раннего возраста привыкают к лошадям, ведь им за ними и ухаживать, когда подрастут.

Кончаются занятия в школе — и шумливая волна ребятишек накатывает на два фургончика. Перед тем как забраться внутрь, школьники ласкают лошадей, подкармливают их хлебом, кусочками сахара. И вот уже по хорошей сельской дороге катят две веселые запряжки с шумливой детворой.

Наше знакомство с лошадью в Полтавской области было бы неполным, если бы мы не побывали в поселке Чутово. Здесь в 1984 году был организован конноспортивный комплекс: конноспортивная школа и племенная ферма.

Конноспортивный комплекс находится почти в центре поселка. В нем хорошо сочетается сельский пейзаж с уже отчетливыми чертами города: здесь просторные улицы, благоустроенный центр с магазинами, кафе, библиотекой, учреждениями быта. Вот он — комплекс. В центре — зеленое поле для занятий ребят со своими питомцами из конноспортивной школы. Есть здесь и крытый стадион для занятий в зимнее время. Накрапывал дождик, поэтому занятия с ребятами младшей группы проводились в помещении. Прекрасное светлое здание, душевые, небольшой бассейн, сауна — все здесь есть для занятий в любое время года.

Осмотрели мы и племенную ферму лошадей. Они здесь знаменитой тракененской породы: 30 кобыл и пять племенных жеребцов. Породных лошадей надо содержать по всем правилам науки: и рацион им нужен особый, и уход своевременный. Необходимо знать, сколько они должны двигаться, чтобы быть в форме. Всеми тонкостями воспитания лошадей надо владеть в совершенстве.

Во время нашего визита занятия с детьми проводил мастер спорта Олег Семенович Аганесов.

Дождик вскоре прекратился, и, как всегда бывает летом, все вокруг заискрилось, заиграло — зелень посадок вокруг ипподрома, цветы у здания комплекса, трава. Занятия были продолжены на открытом воздухе, ребята в форме наездников, среди них и девушки, сами выводили лошадей из конюшни. Вскоре с десяток наездников выстроились в круг. Олег Семенович внимательно следил за ребятами.

— Коля, голову не заваливай в бок!

— Ваня, не сутулься!

— Лена, подбери левый повод!

Да, занятия здесь проводят серьезно. Ну а каковы достижения?

— Наездники нашей школы, — сказал Аганесов, — участники многих соревнований.

— В каких городах вы побывали?

— В Минске были, в Вильнюсе, Киеве, Москве.

— Завоевывали какие-нибудь призы?

— И немало. Среди учеников нашей школы есть чемпионы Украины и мастера спорта.

— Олег Семенович, с какого возраста вы принимаете в конноспортивную школу?

— Принимаем в школу с 10 лет. Дети познают азы ухода за лошадью. Мы даем им неплохую физическую подготовку. Конечно, не все из них выдерживают определенный режим, ведь мы ставим условия: учиться без троек. Но те, которые остаются, становятся хорошими спортсменами. Некоторые потом возвращаются в родную школу, сами становятся педагогами, растят смену.

Читать еще:  Караковая масть лошади: особенности окраса, влияние на характер

Занятия продолжались. Наездники стали отрабатывать отдельные элементы выездки.

Немного о лошади. Более шести тысяч лет живет лошадь рядом с человеком — пашет, сеет, убирает урожай. Поэтому и называют ее кормилицей.

Тысячелетия была она основным транспортным средством.

Сейчас в мире около 70 миллионов лошадей. Больше всего их в Бразилии — 10 миллионов, в США — 9 и в Китае — более 7 миллионов.

Просто так держать лошадь никто не станет, даже от большой любви к животным. Лошадь — не кошка или собака. Работа была и остается ее обязанностью. Для этого и выводили сильную породу лошадей — тяжеловозов. Рекорд принадлежит тяжеловозу по кличке Форс: он смог везти 23 тонны груза!

Лошадь — сила, и эту силу в хозяйстве нужно использовать. Во многих хозяйствах к лошади, что называется, стали поворачиваться лицом. Хороший хозяин не списывает ее со счета, а использует, когда это выгодно. Когда, например, за километр-другой надо отвезти воз хвороста или бидон молока. Да мало ли грузов в хозяйстве, из-за которых грех гонять мощный грузовик или трактор.

Лошадь — одно из самых красивых животных, одомашненных человеком. Тот, кто приобщается к уходу за лошадью с детских лет, проносит любовь к ней через всю жизнь. Одним словом, это не только помощник в труде, но и друг.

Породы лошадей тяжеловозов: особенности и описание видов

Тяжеловозы – группа самых крупных лошадей, отличающихся силой и выносливостью. Их издавна использовали для тяжелой работы в сельском хозяйстве и перевозки грузов.

В настоящее время кони незаменимы в сельскохозяйственных районах, где механизация затруднена.

Виды тяжеловозов и их описание

Существует несколько разновидностей отечественных и зарубежных пород.

Российские породы

На сегодняшний день известны 3 породы российских коней:

В XVIII веке была выведена порода битюг, которая в начале XX века совсем исчезла.

Советский

Эта порода сформировалась путем селекции жеребцов из Бельгии (брабансонов) с российскими лошадьми тяжелых пород. Выведением занимались на Украине. Кони по высоте меньше брабансонов. Спина – не самая крепкая их часть, и даже суставы при скачках являются проблемными.

Габариты:

  • рост в холке – 150-160 см;
  • вес – 700-1000 кг;
  • обхват груди – 180-200 см.

Окрас бывает рыжий, гнедой, чалый.

Владимирский

Конь был выведен во Владимирской области. Это самая крупная порода среди российских. Основные жеребцы-производители родом из Англии. Их скрещивали с кобылами, обладающими тяжеловесными качествами.

Лошадь наделена большой головой, широкой, но слабой спиной, слегка спущенным крупом, длинным хвостом. У владимирских коней гнедая масть.

Параметры:

  • рост в холке – 165 см;
  • вес – 800-900 кг;
  • обхват груди – 200 см.

Русский

Порода сформировалась путем скрещивания тяжелых лошадей бельгийского происхождения (арденов) с русскими породами упряжных лошадей. Это животные небольшого роста с короткими, но сильными ногами, мускулистые.

Для породы характерны отменные тягловые качества, они способны передвигать груз значительно большего веса, чем их собственный. Кони хорошо переносят холод, неприхотливы. Особенность характера – покорность. Окрас допустим рыжий и чалый.

Параметры:

  • высота — 145-150 см;
  • вес — 600-800 кг.

Зарубежные породы

Зарубежных пород насчитывается в мире около 40.

Лучшими из используемых и разводимых до сих пор фермерами считаются следующие:

  • австралийский;
  • бельгийский брабансон;
  • ирландский;
  • французский першерон;
  • английский суффолк;
  • шотландский клайдсдейл;
  • английский шайр.

Австралийский

Это основная порода, используемая фермерами Австралии для сельскохозяйственных целей (вспашки полей, транспортировки тяжестей). Порода участвует в конкурсах, где демонстрируется ее мощь и красота.

Отличительные особенности: мускулистое тело, короткие ноги с длинными волосами. Животные имеют разные характеристики длины, веса, роста на каждой ферме.

Важно! Австралиец не может жить в суровых климатических условиях.

Характеристики:

  • вес – 700-1000 кг;
  • рост – 170-200 см.

Бельгийский брабансон

Конь получил название от бельгийского района Брабансон и отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к тяжеловозам. Брабансоны начинали работать с 2 лет, в отличие от других тяжеловесов, которые «созревают» к 3 годам.

Параметры бельгийца:

  • высота – 160 см;
  • длина тела – 175 см;
  • окружность груди – 217 см.

Это долгоживущие лошади. Как правило, из 22 лет жизни в течение 20 они используются на тяжелых работах. Другие плюсы животных – неприхотливость в еде и уходе, высокая плодовитость.

Интересно! Каждый год более 25 тыс. лошадей этой породы вывозятся в различные страны мира.

Ирландский

Эти лошади – универсалы. Они могут и работать, и участвовать в скачках. Кони хорошо двигаются по любой местности, неприхотливы в еде и редко болеют.

Цвета масти: серый, красный, черный. Они не массивны, но физически сильны. Рост коня составляет от 150 до 160 см.

Французский першерон

Эта французская порода выведена, как считается, в XIX веке. Но знатоки утверждают, что она использовалась гораздо раньше в рыцарских походах в конных упряжках. Название произошло от области Перше (так называются горы во Франции).

Першерон грациозен, подвижен и мускулист. Лошади при больших нагрузках могут работать продолжительное время. Они не восприимчивы к большинству болезней и прекрасно себя чувствуют в различном климате.

Параметры:

  • высота – 160 см;
  • длина – 168 см;
  • окружность груди – 200 см.

Возможен серый или вороной окрас.

Английский суффолк

Суффолк выведен при селекции местных пород. Глинистые почвы Англии в далеком прошлом обрабатывались этой породой. Это покорное, но ловкое животное.

Представители породы наделены мощной шеей и туловищем с сильной задней частью. Окрас суффолка – это оттенки коричневого цвета. Лошади дружелюбны, живут долго.

Характеристики:

  • вес – 800-1000 кг;
  • рост – 700-1000 см.

Шотландский клайдсдейл

Клайдсдейл – шотландский тяжеловоз. Шотландец грациозен, силен и подвижен. Это настоящий «работяга».

Габариты:

  • высота – 170 см;
  • длина – 175 см;
  • окружность груди – 200 см.

Английский шайр

Породы взяла свое название от английского графства. Высокий рост отличает ее от других разновидностей. Телосложение пропорциональное, конечности мускулистые, нижняя часть имеет длинный волос.

Шайр – одна из самых тяжелых пород лошадей, ее вес доходит до тонны (у некоторых особей до 1,5 тонн). Это сильное и послушное животное. Шайры способны буксировать сельхозтехнику благодаря своей колоссальной мощи и габаритам. Окрас лошадей встречается серый и чалый.

Характеристики:

  • рост – 173-185 см;
  • масса – 900-1200 кг;
  • обхват груди – 215-255 см.

Особенности тяжеловозов

Лошади-тяжеловозы обладают рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  • крепкие, мощные и красивые животные;
  • не требовательны к питанию;
  • легко адаптируются к окружающей среде;
  • послушные и умные, их легко приручить;
  • добродушный нрав;
  • быстрая обучаемость.

Недостатки:

  • не используются в спортивных соревнованиях;
  • имеют сердце такого же размера, как и обычная лошадь, поэтому не переносят сильных кардионагрузок;
  • у некоторых пород из-за огромного веса слабые суставы ног;
  • проблемы с вынашиванием жеребят.

Правила ухода и кормления

Тяжеловозы хоть и считаются неприхотливыми, но нуждаются в особых условиях содержания.

Для ухода необходимы:

  1. Просторная конюшня с вентиляцией, окнами, бетонным или деревянным полом. Помещение должно быть чистым и сухим. Необходимо ежедневно производить санитарную обработку денника (убирать навоз и использовать чистую подстилку).
  2. Гигиеническая обработка лошади включает в себя чистку шерсти и копыт, уход за зубами, чистку и расчесывание гривы.
  3. Прогулки. Подойдет специально огороженная территория без ядовитых растений.
  4. Купание производится в теплом помещении зимой, в летний период подойдет водоем или мытье из водопровода.
  5. Правильное кормление. В сутки лошадь съедает 20 кг сена или травы, 2 кг отрубей, 9-10 кг зерна, 4-6 кг витаминизированных кормов (морковь или яблоки).

Особенности разведения

Тяжеловозов разводят в основном для сельскохозяйственных работ и на мясо. Во многих странах (например, Италии, Австрии, США, Аргентине) государство поощряет фермеров за развитие животноводства.

Также животных разводят для участия в конкурсах и ярмарках, где особи оцениваются по сложению и красоте.

Заключение

Разведение тяжеловозов требует больших усилий, заботы, опыта и преданности. Чтобы получить здорового жеребенка, нужно выбирать здоровых родителей. Успех породы зависит от заводчиков, которые должны внести свой вклад в производство качественных животных.

Русский тяжеловоз — порода лошади

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Читать еще:  Булонская порода лошадей: происхождение, характеристика, особенности ухода

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях. Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз .

Образ жизни в природе

Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.

Характер и повадки

Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах. Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график. Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.

Разведение и содержание

Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет. Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения. После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.

Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.

Питание

Несмотря на неприхотливость и легкую адаптацию к погодным условиям, русские тяжеловозы нуждаются в обильном питье. В качестве корма подойдет любая растительность, которую предпочитают другие лошади. Тяжеловозы будут рады любому корму, несмотря на его дороговизну и ценность. Это может быть свежая трава, сено, твердые корма и злаки. Подкармливать лошадей для поддержания энергичности и работоспособности можно концентрированными кормами, витаминами и минералами. Лошади любят морковь, свеклу и сахар, чем часто поощряют животных.

Применение русских тяжеловозов

Последние годы русских тяжеловозов массово закупают частные фермеры, стремящиеся вести племенное развитие породы. За счет высокой продуктивности кобыл этой породы, многие фермерства занимаются производством кумыса и редких сортов сыра. В данном случае владельцы содержат большое количество кобылиц, которые за счет полноценного питания дают достойное потомство и проявляют заботу о своем выводке.

Многие конезаводы владеют лошадьми породы Русский тяжеловоз ради мяса, а также большого объема молока. Одна полноценная кобыла за год способна выдавать около 3 тонн молока во время лактации. Как показывает практика, такие показатели удоя демонстрируют все кобылы разных пород тяжеловозов.

Русский тяжеловоз идеально подходит для туристического бизнеса, так как эти лошади демонстрируют выносливость, добронравие и крепость. Лошади катают верхом на себе детей и взрослых без отдыха полдня, особенно после сладких угощений в качестве поощрений.

Интересные факты

  1. Русский тяжеловоз признан самым крупным тяжело-упряжным конем среди прочих своих собратьев.
  2. Самые ценные представители породы Русский тяжеловоз находятся в заводе Куединском в Пермской области, Вологодском заводе, а также на заводе Мстиславском, что в Белоруссии.
  3. Несмотря на то, что лошадь именуется русской, выведением ее занимались коневоды на территории Украины в том числе.
  4. Сегодня существуют два типа выведения русского тяжеловоза — уральский и украинский тип, от каждого идут дополнительные линии.
  5. Русский тяжеловоз активно принимает участие в улучшении других пород лошадей.

Фотогаллерея

Обычный русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз в зелени

Огромный Русский тяжеловоз

Сколько стоит русский тяжик

Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.

Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов. Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов. Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector