Zorkamilk.ru

Домашние наши друзья
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лошадь — тяжеловес: описание иностранных и русских пород. Фото.

Русский тяжеловоз — порода лошади

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях. Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз .

Образ жизни в природе

Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.

Характер и повадки

Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах. Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график. Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.

Разведение и содержание

Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет. Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения. После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.

Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.

Питание

Несмотря на неприхотливость и легкую адаптацию к погодным условиям, русские тяжеловозы нуждаются в обильном питье. В качестве корма подойдет любая растительность, которую предпочитают другие лошади. Тяжеловозы будут рады любому корму, несмотря на его дороговизну и ценность. Это может быть свежая трава, сено, твердые корма и злаки. Подкармливать лошадей для поддержания энергичности и работоспособности можно концентрированными кормами, витаминами и минералами. Лошади любят морковь, свеклу и сахар, чем часто поощряют животных.

Применение русских тяжеловозов

Последние годы русских тяжеловозов массово закупают частные фермеры, стремящиеся вести племенное развитие породы. За счет высокой продуктивности кобыл этой породы, многие фермерства занимаются производством кумыса и редких сортов сыра. В данном случае владельцы содержат большое количество кобылиц, которые за счет полноценного питания дают достойное потомство и проявляют заботу о своем выводке.

Многие конезаводы владеют лошадьми породы Русский тяжеловоз ради мяса, а также большого объема молока. Одна полноценная кобыла за год способна выдавать около 3 тонн молока во время лактации. Как показывает практика, такие показатели удоя демонстрируют все кобылы разных пород тяжеловозов.

Русский тяжеловоз идеально подходит для туристического бизнеса, так как эти лошади демонстрируют выносливость, добронравие и крепость. Лошади катают верхом на себе детей и взрослых без отдыха полдня, особенно после сладких угощений в качестве поощрений.

Интересные факты

  1. Русский тяжеловоз признан самым крупным тяжело-упряжным конем среди прочих своих собратьев.
  2. Самые ценные представители породы Русский тяжеловоз находятся в заводе Куединском в Пермской области, Вологодском заводе, а также на заводе Мстиславском, что в Белоруссии.
  3. Несмотря на то, что лошадь именуется русской, выведением ее занимались коневоды на территории Украины в том числе.
  4. Сегодня существуют два типа выведения русского тяжеловоза — уральский и украинский тип, от каждого идут дополнительные линии.
  5. Русский тяжеловоз активно принимает участие в улучшении других пород лошадей.

Фотогаллерея

Обычный русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз в зелени

Огромный Русский тяжеловоз

Сколько стоит русский тяжик

Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.

Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов. Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов. Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Читать еще:  Сколько и как спят лошади?

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Лошади тяжеловозы: описание и фото породы

На сегодняшний день порода лошадей тяжеловозов является одной из самых популярных среди коневодов всего мира. Эти животные отличаются необычайной выносливостью, крупными габаритами и мощью. Порода выводилась специально с целью создания идеального помощника человеку в перевозке тяжёлых грузов и участия в сельскохозяйственных работах.

Виды тяжеловозов и их описание

В мире существует несколько пород лошадей тяжеловозов, из которых можно выделить следующие:

  • Суффолк;
  • Ирландский;
  • Владимирский;
  • Шайр;
  • Битюг;
  • Австралийский;
  • Бельгийская тяжелоупряжная;
  • Советский.

Советский тяжеловоз

Порода лошадей советский тяжеловоз имеет ряд достоинств, необходимых животному для выполнения тяжёлой физической работы. Кроме того, что эта симпатичная лошадка очень вынослива и трудолюбива, она ещё и приносит много молока. Появился советский тяжеловоз в результате скрещивания упряжных лошадей и брабансонов. В крови этих милых созданий также присутствуют гены суффольков, ардены, першеронских лошадей и битюков.

В XIX в Россию в качестве рабочих лошадей были завезены барбансоны , однако, они не очень хорошо переносили изменчивый климат и плохие погодные условия. На основании этого руководством Мордовского и Починковского конезаводов было вынесено решение об улучшении качеств породы и создании новой советской разновидности, которая в 1952 году была официально признана.

Эти прекрасные лошади обладают огромной физической силой, покладистым характером и не требуют особых условий содержания.

Советский тяжеловоз, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

Конь этой породы отличается самым тяжёлым весом — до 1225 кг и ростом — 185 см в холке. Родиной шайра является Англия. Считается, что предками породы были знаменитые боевые рыцарские кони. В XVI веке шайры использовались в военном деле, а несколько позже (XVIII век) их привлекали в качестве тягловой силы в сельском хозяйстве.

Представители породы славились своими внушительными размерами, мощным телосложением и скоростью. Окрас шайров может быть различным: серый, караковый, гнедой, вороной и пр.

Бельгийская тяжелоупряжная лошадь

Эта лошадка сыграла немаловажную роль в развитии таких пород, как клейдесдальские и суффольские кони, а также шайры. Второе название современной бельгийской породы — брабансон. Высота в холке может достигать 172 см. Различают рыжую, гнедо—чалую, красно-рыжую и другие масти.

Представители породы обладают мощными мускулами, что помогает им сохранять работоспособность долгое время. Брабансоны довольно неприхотливы в уходе и отличаются завидным здоровьем. Бельгийский тяжеловоз может похвалиться своим долгожительством и спокойным характером.

Австралийский тяжеловоз

Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым. Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня — от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600—900 кг.

Битюг

В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес — около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное, способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

Булонский тяжеловоз

Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь, а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида — малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес — 700—900 кг.

Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

Ирландский тяжеловоз

Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью. Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом — имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

Шотландский (клейдесдаль)

Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью. Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

Лошадь породы першерон: фото

Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд. Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

Рост першеронов составляет 158—175 см в холке, вес 700—900 кг.

Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1—2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

Суффолк

Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу.

Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.

Читать еще:  Как называется молоко лошади, полезные свойства и применение продукта

Лошадь тяжеловоз

Лошади-тяжеловозы трудились рядом с человеком на протяжении многих веков. Мощные и выносливые, они помогали обрабатывать землю, перевозили грузы, сопровождали людей в военных походах. Сегодня техника заменила лошадиную силу во многих отраслях, однако человек по-прежнему прибегает к помощи этих животных и занимается их разведением. Многие из тяжеловозных пород сохранили свой внешний вид и рабочие характеристики, другие были утеряны или стали малочисленны.

Особенности экстерьера тяжеловозов

Внешность этого животного сразу выдает его принадлежность к тяжелым тяжеловесам. Голова у представителей таких пород отличается массивностью, грубыми формами. Уши короткие и малоподвижные, затылок короткий, место стыковки головы и шеи также характеризуется меньшими параметрами. Это имеет значение для коней, работающих под седлом, так как управлять животным, у которого короткий затылок, намного сложнее.

Лошадь-тяжеловоз отличается тяжелой, низкой и широкой холкой. Эта особенность конской физиологии позволяет животному легко выполнять тяговые работы, не нанося ущерба своему здоровью. Широкая грудная клетка обеспечивает правильную работу передних конечностей при перемещении лошадью тяжелого груза.

Экстерьер представителей тяжелоупряжных пород зависит от селекции. У каждой породы есть свои отличительные черты. Некоторые отличаются крупными габаритами, другие демонстрируют удивительную для тяжеловозов подвижность и грацию, третьи ценятся за свою выносливость и способность к размножению.

История

Историки полагают, что селекция и целенаправленное разведение коней тяжелой весовой категории начались в средние века. Рыцари, облаченные в железные латы, были непосильной ношей для любого из ездовых скакунов. Спрос на сильных боевых коней, способных нести тяжелый груз и выносить тяготы военных переходов, определил развитие пород тяжеловозов.

Селекцию сильных тягловых коней вели во многих странах Европы. В Прибалтике в конце XIX в. была выведена порода литовский тяжеловоз. Ее предки — дикие жмудские кони, жившие на территории современной Литвы. Для селекции новой породы заводчиками использовались местные кобылы, шведские ардены и русская тяжеловозная порода. В результате они получили сильных выносливых животных, которые облегчили труд местных крестьян. Лошади этой породы используются в Прибалтике и сегодня. Их привлекают к полевым работам и перевозке грузов.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

В России породы лошадей-тяжеловозов использовались преимущественно для работы в сельском хозяйстве. Наиболее выносливые из них привлекались к перевозке грузов на большие расстояния. Потребность в этом обуславливалась масштабами страны.

Битюг

Невысокие и выносливые, битюги ценились крестьянами за свое трудолюбие и удивительную работоспособность. Для получения этого вида были скрещены рысаки и русский тяжеловоз. До сегодняшнего дня представители битюгов не сохранились.

Владимирский

Порода была выведена в XVIII в. на гаврилово-посадском конном заводе. В его конюшнях первоначально были представлены жеребцы верховых пород, затем сюда стали завозить коней тяжелоупряжного вида: першеронов, суффолков, арденов и шайров. Жеребцы крупной тяжелой породы покрывали на заводе рабочих кобыл. Результатом такого скрещивания стала помесь, которую признали новой породой — владимирскими тяжеловозами. Их средний рост составлял 1,65 м, вес достигал 750 кг.

Новая порода оказалась неприхотливой, ее можно было содержать и на конезаводе, и в табуне. Предки владимирских тяжеловозов передали им некоторые особенности своего экстерьера: плотное телосложение, оброслость ног, многочисленные белые пятна. Принадлежность к тяжеловозам не мешает представителям этой породы грациозно двигаться и демонстрировать мягкий ход.

Владимирские тяжеловозы часто участвуют в соревнованиях. В отличие от других тяжеловозных пород, владимирские лошади демонстрируют удивительную подвижность и энергичность. Им принадлежит рекорд скорости в доставке грузов рысью. Кони также отличаются хорошими племенными качествами. Этих животных используют в крупных животноводческих хозяйствах для улучшения генофонда местных табунов.

Советский

Советские тяжеловозы обладают всеми достоинствами, которые необходимы животному для выполнения изнуряющей физической работы: выносливостью, силой, трудолюбием. Представители этого вида выделяются также привлекательной внешностью. Кобылицы приносят много молока.

В ходе селекционной работы над советским тяжеловозом скрещивали упряжных лошадей и бельгийских тяжелоупряжных брабансонов, которым не подходили суровые российские зимы. Свой вклад в выведение породы внесли суффолки, ардены, першероны и битюки. Новую советскую породу тяжелоупряжных лошадей зарегистрировали и официально признали в 1952 г.

Разведение

Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.

Читать еще:  Порода лошадей шайр, английский тяжеловоз: описание, использование, особенности ухода

Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.

Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.

При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.
Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.

Испытание

Проведение турниров для больших лошадей тяжеловозов началось в Советском Союзе. Главным параметром оценки для этих животных была скорость доставки грузов. Кони шли рысью или шагом, оценивалась их выносливость и тяговая сила. Сегодня аналогичные соревнования для тяжелоупряжных пород лошадей организуются в Соединенных Штатах, Италии и Японии. Помимо рабочих характеристик, эксперты оценивают экстерьер животного, его характер и умение контактировать с людьми.

Резюме

Крупные тяжеловозы используются и как мясные породы.

Спрос на тяжелоупряжных лошадей остается. Селекционеры и заводчики продолжают работать с крупными животными. Такой конь становится незаменимым помощником для фермера. Сегодня из 250 пород лошадей, разводимых на государственных и частных конезаводах, 40 являются тяжеловозами.

Описание лошадей породы Русский Тяжеловоз

Лошадей разделяют на несколько категорий, среди которых выделяется порода Русский Тяжеловоз. Свое название она получила от рода деятельности, содержания и предназначения в сельском хозяйстве.

Лошадь породы Русский Тяжеловоз

История создания

Селекционеры создали такой замечательный вид животных путем скрещивания нескольких пород. Вывод данного типа был затруднен, тат как это происходило путем скрещивания местных представителей и коней Бельгийской или Французской крови, что значительно утрудняло весь процесс. Впервые по официальным данным, создать такой вид удалось ветеринарам из Уральских краев, так как скрещивание происходило с участием местных пород животных. С годами каждый селекционер привносил свои изменения, днк показатели смешивались, что было нацелено на выведения нетребовательного, но рабочего вида.

Лошадей породы Русский Тяжеловоз в то время уже признавали как одну из лучших пород в своей сфере. После того как закончилась революция и на смену пришла стабильность, изучением и разведением Русских Тяжеловозов занялись еще серьезней. Уже в 1930-х годах в России был окончательно презентован данный вид.

Хотя не все хозяева и фермеры признавали преимущества животных, в связи с тем, что у них был слишком маленький рост, что в то время было непривычно для содержания и недопустимо. На этом эксперименты не закончились, и уже через 20 лет вопрос с ростом был решен.

Второе название животные получили достаточно интересное и запоминающееся: Русских Тяжеловозов также называют Арденами, что достоверно связанно с корнями.

Описание

Конями породы Русский Тяжеловоз восхищаются многие знатоки. Несмотря на усилия профессоров и специалистов, рост особей остался в пределах 145 см. Животные выделяются тем, что их габариты немного меньше, хотя при этом сами кони намного продуктивней конкурентов.

Описание породы Русский Тяжеловоз

Хотя жеребца породы Русский Тяжеловоз и применяют в качестве рабочей силы, животное все равно остаётся благородным, при этом в любую пору года выглядит отличною Такие выводы можно сделать, если посмотреть на Русских Тяжеловозов зимой, даже фото даст правильное представление. К слову вес жеребцов в среднем доходит до 650 кг, кобылы — до 550. Среди иных животных описываемые особи выделяются тем, что у них:

  • Сухие, но очень красивые ноги.
  • Удлиненное туловище и широкая грудная клетка, что при таких габаритах очень выделяется.
  • Большая голова и широкий лоб делают образ строже и серьезней.
  • Шея удачно выделяется, красиво изогнута, широкая и с четкими формами и мышцами. Большая и симпатичная холка.
  • Хвост и весь волосяной покров зачастую имеют особенный блеск и густоту.

В основном масть коня рыжая, темные особи встречаются довольно редко, но не являются исключением. Русский тяжеловоз завораживает своим видом и манерой поведения, что для обычной лошади не характерно.

Характер

Главным преимуществом и положительным качеством лошадок можно считать веселое и энергичное поведение. Все хозяева характеризируют их как хороших помощников и верных спутников в любой работе.

Выносливый и неприхотливый скот — мечта каждого фермера. Работоспособность и плодовитость также являются неопровержимым их положительным качеством. Действительно сил и энергии у Русских Тяжеловозов хоть отбавляй.

Даже самые нетребовательные виды не могут выполнять свою работу на 100% эффективно, если за ними не ухаживать как подобает. Русский Тяжеловоз предназначен для выполнения сложных полевых работ, поэтому составление рациона имеет большое значение для работоспособности коня. С учетом того, что весят лошадки немного, их кормление не отнимет лишнего времени, сил и материальных затрат.

Чтобы не перестараться с сухими кормами и сеном, стоит рассчитывать и учитывать все индивидуальные особенности каждой особи. Содержание лошади — дело ответственное? ведь наблюдать за ростом и всей жизнью коня, взрослением, питанием, поведением и особенностями характера одно удовольствие.

Уход за лошадью породы Русский Тяжеловоз

В сезон взрослая особь должна получать:

  • около 7-8 кг концентрированного корма на единицу скота;
  • 12 кг сена в сутки;
  • по 6 кг овса и бобов;
  • несколько кг свежей моркови.

Летом представитель описываемой разновидности должен получать около 30 кг свежей травы. От того, сколько весит животное, будет зависеть количество свежих кормов, рассчитанных на рабочий сезон. Содержание такой пищи должно быть разнообразным, насыщенным витаминами, злаками и полезными веществами.

В стойле согласно нормам должны быть созданы санитарные условия и оборудованы помещения для содержания. В случае с кобылами количество еды можно немного уменьшить, морковь заменить пророщенными злаковыми. Кроме того, нужно тщательно следить за состоянием здоровья, зубами, копытами и чистотой шерсти. Если расчёсывать гриву регулярно или делать стрижку, густой волосяной покров не станет обузой для скакуна. Обязательно проводить проверки у ветеринаров.

Область применения

Если говорить о разведении такой породы в современном мире, то она широко используется только в сельском хозяйстве, где главным предназначением будет рабочая сила и выдержка.

Если учитывать все возможности данного животного, то некоторые аналитики утверждают, что его сила приравнивается к трактору Т-40. Максимальным весом, который удается сдвинуть с места, является порог в 14,5 т. В связи с подорожанием топлива такой вариант — просто отличная альтернатива для экономных и находчивых предпринимателей и фермеров.

Интересные факты и истории

Во всем мире можно встретить более чем 20 вариантов и разновидностей подобных конец. В мультфильме про Русских богатырей был использован прототип такого жеребца, сильного и выносливого надежного соратника.

Тяжеловозы обладают крепким телом и мускулистыми ногами, но быстро бегать они не могут, так как очень неповоротливы. Даже с учетом всех вышеперечисленных аспектов они без затруднений преодолевают препятствия: перепрыгивают, проскакивают, обходят все, что стоит на пути. В отличие от других ездовых лошадей они имеют крепкую нервную систему и не реагируют рефлекторно, как это делают спортивные особи, на шумы и резкие хлопки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector